Права и обязанности налогоплательщика при запросах со стороны налоговых органов

Источник: www.gestion.ru

На сегодня сотрудники Федеральной налоговой владеют достаточно большой властью касательно истребования документов у субъектов хозяйствования. Но не в каждой ситуации запрос должностного лица возможно удовлетворен полностью, а иногда такие требования и вовсе составлены с нарушениями действующего законодательства.

Ниже мы разглядим права и инспекторов и обязанности плательщиков Федеральной налоговой работы, которые связаны с требованиями о предоставлении документов бухучёта, проанализируем их практическую реализацию и укажем порядок действий субъекта хозяйствования, что разрешит обезопасить себя от незаконных действий осуществляющих контроль органов.

Основания для истребования документов у плательщика законом №137-ФЗ от 27.07.2006 были внесены большие редакции в статью 93 Налогового кодекса РФ, и добавлена статья 93.1 – как раз в данном разделе кодекса и установлены главные требования к действиям должностных лиц и плательщиков, и указаны права и обязанности сторон при составлении запросов на информации и предоставление документов.

Ключевые принципы истребования документов у плательщика при камеральной либо выездной проверке его деятельности — В рамках осуществления контрольных мероприятий чиновники Федеральной налоговой работы вправе потребовать у субъекта хозяйствования предоставления всех нужных с целью проведения проверки документов. Детальный анализ судебной практики разрешает с уверенностью утверждать, что документы, на каковые заявляют требование чиновники, должны иметь яркое отношение к предмету проверки.

Так, неправомерным будет истребование у юрлица, к примеру, товарных и товарно-транспортных накладных, контрактов и актов сверки обоюдных расчетов при проверке транспортного либо земельного налога, НДФЛ либо налога на имущество организаций (распоряжение ФАС СКО от 6 февраля 2013 г. № Ф08-33/13 по делу № А15-1092/2012).

— Истребование документов производится на основании требования о предоставлении документов, порядок и форма выставления которого указаны в приказе ФНС России № ММ-3-06/338 от 31.05.2007. Так, требование должно вручаться конкретно начальнику либо законному представителю юрлица либо же физическому лицу либо его уполномоченному начальнику под расписку.

При неосуществимости личного вручения запроса оно отправляется заказным письмом – датой вручения при таких условиях считается шестой сутки с даты отправки.

Требование о предоставлении документов должно иметь следующие необходимые реквизиты:

  • Наименования документов, их реквизиты и иные индивидуализирующие показатели, и указание периода, к которому они относятся.

  • Полное и краткое наименования организации (ее филиала), и ИНН/КПП.
  • Уточнение, при проведении какого именно контрольного мероприятия появилась необходимость в истребовании указанных документов.
  • направляться подчернуть, что при происхождении судебных споров касательно законности действий должностного лица оцениваются следующие факторы:

    • Имеются ли неоспоримые доказательства наличия указанных документов у плательщика.

  • Вправду ли появилась необходимость их предоставления.
  • Имело ли место непредставление документов в установленные законодательством сроки.
  • Какое количество документов не было представлено.
  • — Документы передаются чиновникам ФНС лично либо через представителя, смогут быть направлены почтой на бумажном носителе либо в электронном виде при помощи телекоммуникационных каналов связи.

    Поведение плательщика налогов в рамках налоговых испытаний 12. Углубление ст. 94 НК РФ


    Похожие заметки:

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: