Что предвещает бурю?

Сидни Финкелстайн

Шесть лет назад несколько исследователей из Tuck Business School занялась изучением вопроса, чем определяется успех либо, напротив, поражение в бизнесе. Нас интересовало не только из-за чего распадаются компании, вместе с тем какие конкретно люди за этим стоят; мы желали не только осознать, как избежать трагедий, но и выяснить, каковы первые показатели надвигающейся бури.
Кое-какие выводы, сделанные на протяжении изучения, стали полной неожиданностью. Оказалось, что многие вещи, каковые, по неспециализированному точке зрения, являются для корпораций только нужными, в действительности вредны.

Что касается менеджеров, то и тут картина похожая. Кое-какие качества, каковые они вычисляют нужными и стараются у себя развивать, на практике лишь вредят делу. Что же касается инвесторов, то показатели, расцениваемые ими как свидетельство успеха, на деле выясняются предвестниками поражения.

Оказалось, что обстоятельств важных поражений не так уж большое количество. Остановимся на самых значительных.

Игнорирование изменений. Компании, деятельность которых была успешной в течении долгого времени, довольно часто замыкаются на сложившейся корпоративной культуре, превозносят собственную историю. Так создается очень негативная обстановка для восприятия новых идей.

К примеру, в середине 90-х, в то время, когда сотовая связь переходила с аналогового стандарта на цифровой, компания Motorola, занимавшая в ту пору главное положение на рынке, отреагировала на перемены вяло. В компании говорят, что к тому времени в том месте сформировался до некоей степени консервативный подход, разработчики были честно уверены, что знают потребности рынка лучше самих потребителей.

Любопытно, что к тому времени у Motorola уже было пара патентов в области цифровых разработок, но лицензии на их применение она реализовала соперникам. В компании преобладала бетонная уверенность, что никаких значительных подвижек на рынке не случится.

В следствии фаворитом рынка в недалеком будущем стала Nokia, сохраняющая собственный лидерство и поныне.

Что весьма интересно: и Motorola, и другие компании, каковые привлекли интерес исследователей, — такие, как Rubbermaid, Wang Labs и Дженерал моторс, замечательно знали, что на рынке грядут перемены, но никаких шагов предпринимать не стали. Извлекая урок из таковой ситуации, хотелось бы дать совет компаниям развивать такое уровень качества, как открытость, — иными словами, открыто обсуждать неудачи и собственные ошибки, а помимо этого, поддерживать среди сотрудников рвение всегда учиться.

Тревожные симптомы:

Кое-какие соперники получают успеха по обстоятельствам, в которых управление компании разобраться не имеет возможности.

Компания сосредоточивается на отдельных элементах бизнеса (разработка новых продуктов, создание новых магазинов и пр. ) в ущерб вторым направлениям (информационные разработки либо дистрибьюторская сеть).

В то время, когда клиенты обращаются в компанию с неким предложением, управление скоро находит убедительные обстоятельства это предложение не рассматривать.

Над Почвой грянет самая замечательная магнитная буря за последние 20 лет


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: