Анализ ошибок, встречающихся при составлении форм бюджетной отчетности

При ведении денежно-хозяйственной деятельности не все операции выполняются бухгалтерами строго так, как это регламентируют нормы законов. Время от времени это связано с невнимательностью бухгалтера, время от времени с незнанием, неверным прочтением норм законодательства, а время от времени и с несовершенством нормативных актов.

Все это обычно ведет к неточностям при составлении бюджетной отчетности. Видящиеся неточности условно возможно поделить на две группы:

  • организационные (в частности, которые связаны с ошибочным определением состава отчетности);
  • методологические (появляются в следствии неверного ведения бюджетного учета и отражаются в отчетности).


В данной статье совершён анализ неточностей, видящихся в формах бюджетной отчетности.

Представленный в статье материал написан на основании итогах аудитов форм бюджетной отчетности получателей и главных распорядителей бюджетных средств. Целями испытаний являлись оценка достоверности сводной бюджетной отчетности основных распорядителей бюджетных средств, отчётности и состояния учёта у получателей и главных распорядителей бюджетных средств, и определение проводимой главным распорядителем бюджетных средств работы по обеспечению целевого применения данных средств подведомственными получателями бюджетных средств.

Оформление бюджетной отчетности с нарушением требований Инструкции № 191н В оформлении форм бюджетной отчетности видятся следующие неточности:

1. Отчетность представлена без оглавления и в непронумерованном виде. Пунктом 4 Инструкции № 191н установлено, что бюджетная отчетность на бумажном носителе представляется главбухом субъекта бюджетной отчетности либо лицом, важным за ведение бюджетного учета, формирование, представление и составление бюджетной отчетности, в сброшюрованном и пронумерованном виде с сопроводительным письмом и оглавлением.

2. В нарушение п. 6 Инструкции 191н кое-какие формы отчетности, в частностиотчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128), содержащий плановые (прогнозные) и аналитические показатели , не завизированы начальником экономической работы, Пояснительная записка (ф.

0503160) не завизирована начальником, главбухом и руководителем экономической работы. Из норм п. 6 Инструкции № 191н направляться, что бюджетная отчетность подписывается руководителем и главбухом главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования недостатка бюджета, денежного органа, органа казначейства, органа, осуществляющего кассовое обслуживание.

Формы бюджетной отчетности, которые содержат плановые (прогнозные) и аналитические показатели, помимо этого, подписываются начальником экономической работы.

3. В состав отчетности включены формы, не имеющие числового значения. Отметим, что в соответствии с нормам аккумуляторная. 8 Инструкции № 191н , если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной Инструкцией № 191н, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется, информация о чем подлежит отражению в пояснительной записке к бюджетной отчетности за отчетный период.

4. В состав баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования недостатка бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130)невключена справка о наличии обязательств и имущества на забалансовых квитанциях либо она отнесена в состав пояснительной записки (ф.

0503160), что нарушает нормы п. 20 Инструкции № 191н.

5. В нарушение п. 23 Инструкции № 191н учреждение заполнило справку по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) по форме, не соответствующей той, которая приведена в Инструкции № 191н.

The Enormous Radio / Lovers, Villains and Fools / The Little Prince


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: