Готовимся к выездной проверке пенсионного фонда

Уже в следующем году Пенсионный фонд РФ начнет проводить первые выездные испытания учреждений. То, как будут проходить контрольные мероприятия, госслужащие фонда уже разъяснили.

Готовиться к проверке окажет помощь отечественный материал.

Какие конкретно периоды контролирует ПФРТо, как образовательные учреждения исчисляют и уплачивают взносы по пенсионному и медицинскому страхованию, сейчас проверит ПФР. Такое право у фонда показалось с 1 января 2010 года. Это направляться из статьи 3 закона от 24 июля 2009 г. № 212 — ФЗ (потом — Закон № 212-ФЗ). Иными словами, проверить учреждение эксперты фонда смогут лишь за период с 1 января 2010 года.

Более ранние периоды так же, как и прежде контролируют сотрудники налоговой администрации (ст. 38 закона от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ).

Наряду с этим инспекторы не смогут выносить решения по итогам контрольных мероприятий (определение ВАС РФ от 4 марта 2008 г. № 2206/08).

Все материалы по проверке они должны передавать в региональные отделения ПФР, и уже эксперты фонда выносят ответ о привлечении (об отказе в привлечении) учреждения к ответственности (письмо ПФР, ФНС России от 31 августа 2010 г. № Преисподняя-30-24/9291, № ММВ-22-2/422@). Проводить проверки эксперты фонда смогут совместно с ФСС России (ч.

3 ст. 33 Закона № 212-ФЗ) или самостоятельно.

Порядок испытаний регламентируется статьями 33, 35 — 39 Закона № 212-ФЗ. Кроме этого Правление ПФР создало временные методические советы по выездным испытаниям — распоряжение от 11 мая 2010 г. № 127р (потом — Советы).

Место проверки, периодичность и срокиТерриториальные органы какое количество каждый год формируют замыслы — графики выездных испытаний в будущем году (п. 2.4 Рекомендаций). Но эти сведения до организаций не доводятся. Исходя из этого учреждение может и не знать о грядущих контрольных мероприятиях.

Диагностику проводит территориальный орган ПФР по местонахождению плательщика страховых взносов. › |

В случае если у образовательного учреждения нет возможности дать контролирующим помещение, то контрольные мероприятия смогут проходить на территории фонда.

Выездная проверка в отношении учреждения может проводиться не чаще чем один раз в три года (ч. 10 ст. 35 Закона № 212-ФЗ). Определяя этот срок, эксперты фонда не учитывают проверки обособленных подразделений образовательного учреждения (п.

1.5 Рекомендаций). Другими словами, к примеру, в течение года смогут проверить и само образовательное учреждение, и его филиалы.

Контролируемый период не должен быть больше трех календарных лет, предшествующих году проведения проверки (п. 5.1 Рекомендаций). Длительность самой проверки учреждения не может быть более двух месяцев, а его обособленного подразделения — более месяца (ч. 11 ст.

35 Закона № 212-ФЗ, п. 6.1 Рекомендаций).

Началом проверки считается сутки, в то время, когда будет вынесено ответ о проверке. Окончанием — сутки составления справки о совершённой проверке. Время проверки возможно приостановлено.

Но лишь , если нужно истребовать документы, получить данные от зарубежных национальных органов в рамках интернациональных контрактов РФ.

Кроме этого проверка возможно приостановлена для перевода документов на русский язык (ч. 15 ст. 35 Закона № 212-ФЗ). Срок, на что возможно приостановлена проверка, не должен быть больше шести месяцев (ч. 18 ст.

35 Закона № 212-ФЗ). Наряду с этим в случае если поверка была приостановлена чтобы получить информацию от зарубежных национальных органов, то срок возможно увеличен на три месяца.

возобновление и Приостановление проверки оформляют соответствующими документами (они предусмотрены приказом Минздрав России от 7 декабря 2009 г. № 957н «Об утверждении форм документов, используемых при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов», потом — приказ № 957н).

Движение проверкиПеред началом выездной проверки ревизоры должны предъявить собственные решение и служебные удостоверения о проведении выездной проверки по форме 9 — ПФР (ч. 1 ст. 36 Закона № 212 — ФЗ).

Сама форма ответа утверждена приказом № 957н. Без этих документов контролирующих возможно не пускать на территорию образовательного учреждения.

В остальных обстановках допустить контролеров к месту проверки учреждение обязано. В другом случае контролирующие составляют акт по форме 13 (утвержден приказом № 957н). Его подписывают эксперты территориального органа ПФР и уполномоченный представитель образовательного учреждения (п.

4.2 Рекомендаций). В случае если плательщик взносов отказывается подписать бумагу, об этом кроме этого делается соответствующая запись в акте. Документ приобщают к материалам проверки.

Порядок представления документовЧтобы получить от учреждения нужные для проверки документы, контролеры составляют требование по форме 14, утвержденной приказом № 957н (ст. 37 Закона № 212 — ФЗ).

Без для того чтобы требования документы лучше не воображать. Срок, за который нужно сдать затребованные документы, образовывает 10 рабочих дней. Отсчитывается он со дня вручения требования (ч. 5 ст.

37 Закона № 212-ФЗ).

В случае если по каким-либо обстоятельствам образовательное учреждение не имеет возможности представить документы, то об этом необходимо письменно уведомить контролирующих (через день после получения требования). В уведомлении нужно указать обстоятельства, по которым документы не смогут быть представлены.

На основании этого документа контролирующие решают, продлевать срок представления бумаг либо нет (ч. 6 ст. 37 Закона № 212-ФЗ). Решить эксперты фонда должны в течение двух дней.

Запрашиваемые документы представляются в виде копий, каковые нужно заверить подписью начальника (помощника начальника) и (либо) иным печатью и уполномоченным лицом учреждения. Заверять копии у нотариуса не требуется. Кроме этого стоит учесть, что контролирующие не смогут изымать подлинники бумаг. › |

Какие конкретно документы удостоверятся в надежности прежде всегоКонтролеры смогут запросить у учреждения следующие документы как неспециализированного и юридического характера, так и денежные:

учредительные документы;

— распоряжения об утверждении учетной политики;

— лицензии;

— расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на необходимое пенсионное, медицинское страхование за контролируемые периоды;

— книги учета доходов и хозяйственных операций и расходов;

— бухгалтерскую отчетность, а также годовые отчеты, пояснительные записки к ним, аудиторские заключения;

— регистры бухгалтерского и налогового учета, а также главные книги, издания учета хозяйственных операций, издания-ордера, ведомости;

— трудовые, гражданско-правовые соглашения (договора) с физлицами;

— банковские и кассовые документы;

— первичные документы бухучёта.

Список не есть исчерпывающим, и контролеры смогут настойчиво попросить и другие документы, относящиеся к правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты (перечисления) страховых взносов. Все эти документы должны относиться к контролируемому периоду, что указан в ответе о проведении проверки.

На что обратят внимание контролерыCпециалисты Пенсионного фонда, в большинстве случаев, контролируют:

— полноту устранения распознанных прошлой выездной проверкой нарушений, и наличие в контролируемом периоде подобных неточностей;

— своевременность представления расчетов по взносам;

— соответствие показателей, отраженных в расчетах, данным бухучёта;

— правильность и полноту отражения в бухгалтерском учете денежно — хозяйственных операций, воздействующих на формирование базы для начисления страховых взносов.

При необходимости контролирующие смогут вызывать на основании письменного уведомления начальников либо представителей организации для дачи пояснений (п. 7.3 Рекомендаций).

В случае если распознаны нарушенияНа основании распознанных неточностей контролирующие доначислят взносы и вынесут ответ о привлечении плательщика к ответственности. Отметим и таковой момент. В случае если у образовательной организации отсутствует учет объектов обложения, то контролеры самостоятельно смогут выяснить сумму задолженности (расчетным методом).

Кроме этого это вероятно , если, исходя из представленных документов, нельзя определить сумму страховых взносов либо в случае если учреждение не разрешит войти контролеров к месту проверки.

Результаты проверкиВ последний сутки ревизии контролеры составляют справку о совершённой выездной проверке по форме 12-ПФР (приведена в приказе № 957н). В ней фиксируют сроки и предмет проверки. Один экземпляр вручают образовательному учреждению (ч. 23 ст.

35 Закона № 212-ФЗ).

Потом составляется акт проверки по форме 17-ПФР в двух экземплярах (ч. 2 ст. 38 Закона № 212-ФЗ). На это контролирующим отводится два месяца со дня составления справки о совершённой проверке.

Документ подписывают представитель и контролёры контролируемого учреждения. В случае если учреждение отказывается подписывать акт, то на нем делается соответствующая запись.

В акте отражают все нарушения, распознанные на протяжении проверки.

Один экземпляр в течение пяти рабочих дней с даты подписания вручают контролируемому учреждению (его уполномоченному представителю) под расписку. Это выяснено частью 4 статьи 38 Закона № 212-ФЗ.

В случае если учреждение не хочет его принять, то данный факт кроме этого отражают в акте и направляют его по почте заказным письмом с уведомлением по местонахождению плательщика взносов.

В этом случае датой вручения считается шестой рабочий сутки с даты отправки заказного письма.

Учреждение может представить письменные возражения по акту и приложить к нему соответствующие документы. Это нужно сделать в течение 15 дней с даты получения акта (ч. 5 ст. 38 Закона № 212-ФЗ).

По окончании этого срока начальник (помощник начальника) территориального органа ПФР начинает рассмотрение материалов проверки с целью принятия решения. На это ему отведено 10 дней по окончании получения возражений.

Этот срок возможно продлен, но не больше чем на месяц (ч. 1 ст. 39 Закона № 212-ФЗ).

Учреждение имеет полное право принимать участие в ходе рассмотрения материалов проверки (ч. 2, 3 ст. 39 Закона № 212-ФЗ). О времени и месте его уведомляют.

По итогам рассмотрения выносится одно из двух ответов: о привлечении плательщика взносов к ответственности либо об отказе в привлечении к ответственности.

В первом случае в ответе показывают события правонарушения и используемые меры ответственности, и размер распознанной недоимки, соответствующих пеней, подлежащего уплате штрафа (ч. 9 ст. 39 Закона № 212-ФЗ). В нем кроме этого указывается срок, за который его возможно обжаловать, и порядок обжалования.

Во втором случае в ответе отражают события, послужившие основанием для отказа, смягчающие события, и (при наличии) сумму пеней и недоимки.

Принятое ответ начинает действовать по окончании десяти рабочих дней со дня вручения его учреждению.

Копия ответа вручается плательщику взносов в течение пяти рабочих дней по окончании дня его вынесения (ч. 13 ст. 39 Закона № 212-ФЗ). › |

Учреждение вправе обжаловать ответ в вышестоящем органе ПФР либо в суде (гл. 7 Закона № 212 — ФЗ). Одновременное обжалование в двух инстанциях не исключается (ст. 53 — 56 Закона № 212). Срок на такое обжалование — три месяца.

Принципиально важно запомнить
Выездная проверка проводится не чаще одного раза в три года. Проверить смогут за период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году проведения проверки.

Проверка не имеет возможности длиться более двух месяцев, а обособленного подразделения — более одного месяца. Срок исчисляется со дня вынесения ответа о проведении проверки и до дня составления справки о совершённой проверке.

В последний сутки контрольных мероприятий контролеры составляют справку о совершённом мероприятии. А в течение двух месяцев со дня ее составления — акт проверки. По акту проверки возможно представить возражения.Статья напечатана в издании Учет в сфере образования №11, ноябрь 2010 г.

Стань специалистом
Денис Покшан

помощник регистрации отдела и начальника экспертизы нормативных актов департамента правового обеспечения Пенсионного фонда РФ

Источник: Издание Учет в сфере образования

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД Требует ГРАЖДАН ПРИМЕНЯТЬ ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ ПРИ ПРОВЕРКЕ СВЕДЕНИЙ


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: