Девять шагов к созданию кадрового резерва. часть 2.

Предлагаем вашему вниманию вторую часть статьи про формирование кадрового резерва.

Этап 6. Отбор в кадровый резерв (оценка и поиск кандидатов)

Выдвижение кандидатов в резерв может проводиться, как минимум, тремя методами:

  1. Выдвижение сотрудника его начальником;
  2. Выдвижение сотрудника вышестоящим начальником (через один либо пара организационных уровней);
  3. Самовыдвижение сотрудника.

Сотрудники, чьи кандидатуры были заявлены на зачисление в резерв, выполняют стандартизированную процедуру отбора, цель которого – распознать управленческий его готовность и потенциал сотрудника к прохождению программы подготовки. Отбор целесообразно проводить в 2 этапа:

Предварительный отбор. Формальное соответствие кандидата требованиям зачисления в кадровый резерв (пример применяемых параметров):

Девять шагов к созданию кадрового резерва. часть 2.

Главный отбор. Оценка менеджерского потенциала (профессионально-деловые качества) проводится в соответствии с составленным профилем должности для каждой позиции.

Пример оцениваемых деловых (корпоративных) компетенций:

  • Познание бизнеса;
  • организации работы и Навыки планирования;
  • Умение разбирать данные и принимать взвешенные ответы;
  • Лидерские качества, умение выстраивать отношения;
  • Рвение к результату и ответственность;
  • Открытость новому и рвение к формированию.

Способы оценки: ассессмент-центр, анализ результатов работы, кейс-тестинг, интервью по компетенциям, тестирование (опытное, личностное).

Источники дополнительной информации: экспертная оценка сотрудников, начальника, подчиненных (при наличии) сотрудника по способу 360 градусов.

В следствии данного этапа формируется итоговый перечень кандидатов на зачисление в кадровый резерв.

Этап 7. Подготовка резервистов (реализация программы развития опытных и управленческих компетенций)

Действия:

1. Разработка неспециализированной программы развития резервистов.

Цель: развитие менеджерских компетенций резервистов, применимых для всех целевых должностей.

В этом случае речь заходит о составлении неспециализированной для всех резервистов программы менеджерской подготовки, которая включает в себя групповые формы обучения (тренинги, семинары, мастер-классы и т.д.), направленные на развитие универсальных менеджерских компетенций, серьёзных на любой руководящей должности в компании.

Пример чаще всего видящихся обучающих модулей в программах развития кадрового резерва:

Развитие базисных навыков управления

  • «4 функции начальника: Планирование, Организация, Контроль, Делегирование»;
  • «Навыки принятия управленческих ответов»;
  • «Мотивация подчиненных»; и др.

Развитие управленческого мышления

Новое в кадровом учете с июля 2018 — Елена А. Пономарева


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: