Предлагаем вашему вниманию вторую часть статьи про формирование кадрового резерва.
Этап 6. Отбор в кадровый резерв (оценка и поиск кандидатов)
Выдвижение кандидатов в резерв может проводиться, как минимум, тремя методами:
- Выдвижение сотрудника его начальником;
- Выдвижение сотрудника вышестоящим начальником (через один либо пара организационных уровней);
- Самовыдвижение сотрудника.
Сотрудники, чьи кандидатуры были заявлены на зачисление в резерв, выполняют стандартизированную процедуру отбора, цель которого – распознать управленческий его готовность и потенциал сотрудника к прохождению программы подготовки. Отбор целесообразно проводить в 2 этапа:
Предварительный отбор. Формальное соответствие кандидата требованиям зачисления в кадровый резерв (пример применяемых параметров):
Главный отбор. Оценка менеджерского потенциала (профессионально-деловые качества) проводится в соответствии с составленным профилем должности для каждой позиции.
Пример оцениваемых деловых (корпоративных) компетенций:
- Познание бизнеса;
- организации работы и Навыки планирования;
- Умение разбирать данные и принимать взвешенные ответы;
- Лидерские качества, умение выстраивать отношения;
- Рвение к результату и ответственность;
- Открытость новому и рвение к формированию.
Способы оценки: ассессмент-центр, анализ результатов работы, кейс-тестинг, интервью по компетенциям, тестирование (опытное, личностное).
Источники дополнительной информации: экспертная оценка сотрудников, начальника, подчиненных (при наличии) сотрудника по способу 360 градусов.
В следствии данного этапа формируется итоговый перечень кандидатов на зачисление в кадровый резерв.
Этап 7. Подготовка резервистов (реализация программы развития опытных и управленческих компетенций)
Действия:
1. Разработка неспециализированной программы развития резервистов.
Цель: развитие менеджерских компетенций резервистов, применимых для всех целевых должностей.
В этом случае речь заходит о составлении неспециализированной для всех резервистов программы менеджерской подготовки, которая включает в себя групповые формы обучения (тренинги, семинары, мастер-классы и т.д.), направленные на развитие универсальных менеджерских компетенций, серьёзных на любой руководящей должности в компании.
Пример чаще всего видящихся обучающих модулей в программах развития кадрового резерва:
Развитие базисных навыков управления
- «4 функции начальника: Планирование, Организация, Контроль, Делегирование»;
- «Навыки принятия управленческих ответов»;
- «Мотивация подчиненных»; и др.
Развитие управленческого мышления
Новое в кадровом учете с июля 2018 — Елена А. Пономарева