Общее не для всех

Принятие Жилищного кодекса РФ ознаменовало собой использование новых подходов в правовом регулировании взаимоотношений, появляющихся по поводу жилых помещений в общагах. Обновление регламентации этих правоотношений породило на практике последовательность трудноразрешимых неприятностей, а также появляющихся при передаче общаг в связи со сменой их хозяина и трансформацией правового режима самих жилых помещений в общагах.

Ева ШИПУНОВА

Новая жилищная политика…

ЖК РФ в ч. 2 ст. 92 устанавливает, что общаги смогут пребывать лишь в национальной либо муниципальной собственности.

Виды прав на общаги ранее рассматривались в юридической литературе. К примеру, Симонов В.Н. пиcал, что «жилые дома, применяемые как общежития, находятся в хозяйственном ведении либо своевременном управлении национальных унитарных фирм, национальных либо муниципальных учреждений.

И эти организации являются работодателями и наймодателями в один момент».

Процесс приватизации госимущества стал причиной преобразованию национальных фирм в акционерные общества. В соответствии с п. 2 ст. 30 закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации национального и муниципального имущества» объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения не включались в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия по основаниям, указанным в п. 1 данной статьи, и подлежали передаче в муниципальную собственность.

Так, учреждения и государственные предприятия в соответствии с требованиями закона по неспециализированному правилу не могли включить общежития в состав приватизируемого имущества. Соответственно, общежития, каковые ранее принадлежали учреждениям и государственным предприятиям на праве хозяйственного ведения либо своевременного управления, стали передаваться в муниципальную собственность.

На этом на данный момент начала основываться, например, жилищная политика Москвы, которая направлена на скорейшее завершение передачи общаг, появившихся благодаря приватизации коммерческих юрлиц, из практически существующего владения в муниципальную собственность.

…не без неприятностей

Из п. 2 ст. 30 Закона о приватизации направляться, что законом не был установлен ни конкретный срок для приёмки и передачи общаг муниципальными органами власти, ни сам порядок передачи общаг.

В следствии на практике появляются неприятности уже на этапе между передачей приватизации общежитий и окончанием предприятий, каковые не подлежат приватизации, в муниципальную собственность. Происхождение сложностей обусловлено тем, что в следствии приватизации бывшие обладатели, утрачивающие прошлые правомочия в отношении общаг, стремятся передать общежития в муниципальную собственность в малейшие сроки, потому, что «содержать» общежития экономически невыгодно.

В это же время муниципальные органы власти, стараясь урегулировать вопросы фактического порядка, связанные, значительно чаще, с перенаселением жилых помещений в общагах, не принимают их.

К примеру, в 2006 г. на территории ЮЗАО г. Москвы было запланировано принять в жилищный фонд г. Москвы общежития последовательности юрлиц, но данный процесс не был осуществлен из-за обнаружившихся фактических неприятностей. К примеру, препятствиями для передачи жилых помещений являются отсутствие площади для закрепления изолированных помещений за гражданами и отсутствие согласований по установлению гражданами перегородок в проходных помещениях общежития.

Онлайн гадание. Что в Вас хорошего? Неспециализированное гадание для всех.


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: