Анализ отдельных норм закона рф от 14.11.2002 г. № 161-фз «о государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Денис Мальковский,
юрисконсульт АФ «Фабер Лекс»

3 декабря 2002 года получил юридическую силу Закон РФ от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О национальных и муниципальных унитарных фирмах» (потом по тексту — Закон).

Необходимость в его принятии не приводит к, хотя бы уже ввиду огромного количества МУПов и ГУПов у нас и отсутствие единого закона на федеральном уровне, регулирующего деятельность этих специфичных субъектов гражданского оборота. Сейчас вопросы по деятельности и созданию МУПов и ГУПов регулировались только несколькими статьями ГК РФ и бессчётными подзаконными актами правительства, ведомств и министерств, муниципальных образований и субъектов федерации.

Закон содержит большое количество норм и новелл, не известных прошлому законодательству, регулирующему деятельность данных фирм.

Так, он вводит запрет на создание национальными унитарными предприятими на базе закрепленного за ними имущества дочерних фирм. В соответствии с п. 3 ст. 37 Закона созданные унитарными фирмами до вступления в силу настоящего закона дочерние фирмы подлежат реструкуризации в форме присоединения к создавшим их унитарным фирмам в течение шести месяцев со дня вступления Закона в силу.

Следовательно, уже на данный момент начальники всех ГУПов, имеющих дочерние унитарные фирмы, должны начать работу по подготовке реструкуризации. В этом ходе появляется большое количество юридических вопросов, требующих опытного подхода к их разрешению, к примеру, вопросы о будущем администрации и трудовых коллективов дочерних фирм.

Новой есть кроме этого обязанность указания в уставах унитарных фирм не считая предметов и цели деятельности еще и видов деятельности. Сейчас всем их агентам нужно установить, что сделка, соответствуя общей цели предприятия, не выходит за рамки предмета деятельности, указанного в уставе, и убедиться, что ее совершение соответствует одному определенному виду таковой деятельности.

Пункт 2 ст. 6 Закона установил, что ответ об участии унитарного предприятия в других юридических лицах возможно принято лишь с согласия хозяина имущества унитарного предприятия. Распоряжение купленной долей участия кроме этого может осуществляться только с согласия хозяина (второй абзац п. 2 ст.

6 Закона).

Пункт 5 ст. 8 Закона устанавливает, что порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения либо на праве своевременного управления, и порядок утверждения устава заключения контракта и унитарного предприятия с его начальником устанавливается Правительством РФ, уполномоченными органами власти субъектов РФ либо муниципальными органами власти.

Цена же имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения либо на праве своевременного управления, при его учреждении определяется в правовом поле об оценочной деятельности. В соответствии с ст.

7 Закона РФ «Об оценочной деятельности» , если в нормативном правовом акте, содержащем требование необходимого проведения оценки какого-либо объекта оценки, или в контракте об оценке объекта оценки не выяснен конкретный вид цены объекта оценки, установлению подлежит рыночная цена данного объекта.

Анализ Трампа и Путина. О чём в действительности говорят жесты


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: