Российский рынок пива: сильные и слабые стороны pr

В чем Российская Федерация впереди всей планеты? В ракетах, экспорте источников энергии, в образовании либо науке? Нет, полагают аналитики. Мы в числе мировых фаворитах по потреблению пива.

Россияне уже практически не просматривают – они выпивают пиво, пишет влиятельная германская «Handelsblatt».

Эта чуть ли не повсеместная любовь к пенному напитку сделала российский рынок одним из самых конкурентных в мире:

— наибольший. По количеству продаж он занимает четвертое место в мире (по окончании Китая, США и Бразилии, опередив рынок Британии и Германии);

— растущий. В этом 2012, далеко не самом лучшем для пивоваров, кризисном году отечественный рынок ожидает пускай и небольшой, но все же рост (на 3–5%);

— перспективный. В стране пиво потребляет более половины взрослого населения (по различным данным – от 51 до 57%), тогда как в Дании – около 82 процентов, Швеции – 78 процентов, Испании – 76 процентов. Что касается выпитого пенного напитка на одного человека, то в прошедшем сезоне россияне выпили по различным данным приблизительно 64-67 литров, снова же, это существенно ниже среднеевропейского уровня, что образовывает около 80-85 литров (чехи, так те по большому счету потребляют более 170 литров пива за год).

Это значит, что русскому рынку пива еще имеется куда расти.

И что страно, в случае если рынок газированных напитков осуществляют контроль западные торговые марки Coca-Cola и Pepsi (подробнее в статье PR: кто и из-за чего побеждает в битве Pepsi и Coca-Cola), то рынок пива — отечественные, отечественные торговые марки: Балтика, «Жигулевское», «Арсенальное», «Невское», «Клинское», «Бочкарев», «Три медведя», «Ветхий Мельник» и др.

Какие конкретно наибольшие пивоваренные компании поделили пивной рынок России

Пивная ниша есть одной из самые прибыльных на отечественном рынке и это полностью растолковывает тот факт, что 80 процентов русского рынка пива в финансовом выражении поделены между зарубежными производителями, которым и принадлежат отечественные отечественные торговые марки (ТМ) пива. Иначе говоря рынок пива был под контролем пяти международных игроков:

— датская Carlsberg обладает фаворитом русского рынка – компанией «Балтика» (среди ее брендов – Carlsberg, Tuborg, Kronenbourg, «Балтика», «Арсенальное», «Невское», «Ярпиво» и др.) – часть рынка 37,4 процента;

— Anheuser-Busch InBev — интернациональная пивоваренная корпорация, наибольший в мире производитель пива (торговые марки – Budweiser, Stella Artois, «Сибирская корона», «Клинское», «Толстяк» и др.) – 15 процентов рынка;

— нидерландская пивоваренная компания Heineken – третий в мире производителя пива (марки – Heineken, Amstel, Edelweiss, BUD, Guinness Foreign, «Бочкарев», «ПИТ», «Охота», «Стенька Разина», «Три медведя» и др.) – 12 процентов;

— английская SABMiller plc. – второй по размеру пивоваренный концерн в мире (торговые марки – VelkopopovickyKozel, Amsterdam, Holsten, «Золотая Бочка», «Три Богатыря», «Жигулевское») – 10 процентов рынка,

— турецкая Anadolu Efes (Efes Philsner, Zlatopramen, «Ветхий Мельник» и др.) – 10 процентов.

О любимой работе, по душам #1 | Екатерина Дудина | PR менеджер ТНТ


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: