Оптимизация затрат на автопарк в условиях кризиса

Текущий кризис значительно сократил возможности компаний завлекать кредитные ресурсы для развития бизнеса. Но существуют кое-какие методы, благодаря которым клиенты в кратковременной возможности решают проблему ликвидности, и уменьшают собственные текущие затраты за счет оптимизации денежных средств, затрачиваемых на корпоративные автопарки.

Одним из самые простых способов пополнения оборотных средств есть buy-lease-back, сделка, при которой текущий личный автопарк компании выкупается лизинговой компанией и сдается обратно в аренду. Подобные программы обширно распространены в Западной Европе и предлагаются сходу несколькими лизинговыми компаниями.

Плюсы очевидны: вы в течение маленького промежутка времени приобретаете отличие между ежемесячной выкупной стоимостью и стоимостью аренды машин, которую имеете возможность послать на развитие бизнеса. Сейчас пара лизинговых компаний предлагают подобные продукты.

К тому же, нужно учитывать, что пара лет назад подобные сделки попадали под внимание налоговых органов. Но сейчас арбитражная практика по таким сделкам скорее хороша при грамотной подготовки нужных документов.

Само собой разумеется, многие компании решают неприятности, которые связаны с денежным кризисом методом сокращения части уменьшения и персонала заработной платы оставшимся. Разумеется, что данный процесс не только болезненный, но и сопряжен с юридическими трудностями либо дополнительными затратами на выплату финансовых компенсаций.

К тому же, посредством автопарка возможно сделать данный процесс значительно менее больным. Сходу нужно оговориться, что использование нижеприведенных примеров должно сопровождаться изучением трудовых контрактов с сотрудниками.

Один метод достаточно стремительного получения свободных денежных средств — это оптимизация существующей структуры страхования автопарка. Так, кроме того введение минимальной франшизы разрешает значительно уменьшить тарифы страховых компаний.

В зависимости от структуры и возраста парка потенциальная экономия составит 15% от размера страховой премии. Дополнительно компания может ограничивать затраты на парковку, мойку машин, и вводить ограничение на применение корпоративного автотранспорта во внерабочее время в личных целях.

Наряду с этим оплата не компенсируемых компанией затрат возможно переложена на сотрудников, управляющих данным автомобилем. Подобные меры возможно смогут сэкономить порядка 30% бюджета на автопарк. И не смотря на то, что, строго говоря, они являются полностью верными с налоговой точки зрения, в режиме борьбы и финансового развития за персонал, они были по понятным обстоятельствам не пользуются спросом.

Но в текущей обстановке возможность выбора между снижением заработной плата либо ограничением личного применения корпоративного автомобиля, смею предположить, это станет дополнительным конкурентным преимуществом вашей компании.

Более детально стоит остановиться и на страховании машин. В некоторых случаях удачнее создавать резервный фонд и страховать машины самостоятельно. Но имеет суть проводить подобные опыты лишь в том случае, если убыточность (отношение выплат по страховым случаям к размеру уплаченной страховой премии) ниже 60-70%, тренд не есть растущим, и в компании не было предпосылок для значительного его трансформации (к примеру, резкая смена персонала, значительное изменение структуры парка, значительное расширение географии либо правил применения машин).

Еще один из источников дополнительных доходов компании — изменение сроков эксплуатации машин в парке. Так изменение совокупной цене владения автомобилем, одного из параметров самый верно отражающих затраты на автопарк, достигает 15% в зависимости от правильности подбора срока эксплуатации и соотношения пробега машин.

Наряду с этим связь стоимости между возраста и владения и срока не только не есть прямой, но еще и значительно зависит от марки, их эксплуатации и модели автомобилей в вашей компании.

Как сократить издержки вашей компании. Оптимизация затрат в бизнесе


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: