Российским стартаперам логичнее начать с зарубежных рынков, а потом покорять отечественный

Нашумевший рейтинг Doing Business, фиксируя условия ведения бизнеса в государствах мира, отвел России 112-е место… Инновационным компаниям приходится значительно более некомфортно, чем вторым компаниям: задачи на порядок сложнее, а ресурсов в десять раз меньше.

Одно дело открыть ларек и реализовывать шаурму – доход начинает идти практически с самого начала, а другое дело – пара лет ковыряться с разработками, и не иметь наряду с этим доходов… Но у таковой компании имеется возможность создания в будущем какого-либо высокоприбыльного бизнеса, снабжающего поступление и рабочих большое количество мест налогов в казну, и потому в развитых экономиках государство в значительной мере поддерживает такие начинания.

НИРы идут в основном за счет страны, НИОКР – частные и государство инвесторы, и конечные стадии коммерциализации высоких разработок – пожалуй, в основном это прямые поддержка государства частных и финансовые вливания инвесторов на уровне налоговых каникул, защиты интеллектуальной собственности, защиты прав собственности по большому счету, и разнообразных форм консалтинговых одолжений (обычно – или безвозмездно, или субсидированно, так что компания может сама выбирать подходящих консультантов на открытом рынке). Часть этих инструментов имеется и в Российской Федерации, но части или нет, или ее полезность пока не так высока, как у подобных инструментов в некоторых вторых государствах.

В тех же развитых экономиках, как уже состоявшийся факт, необходимо отметить наличие «цепочки». Цепочка – это наличие всех звеньев, и ни одного разрыва в цепочке быть не должно. В случае если у вас хотя бы одно звено не сильный, цепь порвется.

Что же представляет собой «цепочка»?

Университетская наука – НИР, фундаментальные изучения. Следующая стадия: университетские центры по коммерциализации разработок (трансфер, лицензирование, обучение предпринимателей), стартапы, венчурные фонды, патентные и другие юридические конторы, консультанты по стратегии, маркетингу, поиску стратегических партнеров – на все вкусы…

Очень необходимо подчеркнуть разнообразные «интеграторов» — компании специлизирующиеся на лицензировании интеллектуальной собственности, на поиске ответов под заказы корпораций, либо на поиске партнеров под уже созданное ответ. Вот, например, пара статей на эту тему.

Ну, и конечное звено – это большие коммерческие фирмы с развитой производственной базой, логистикой, тех. подержкой, другими элементами и дистрибьюторской сетью нужными для развития бизнесов.

У Газпрома имеется «цепочка»: газ добывается, сжижается, транспортируется и распределяется одной и той же компанией либо ее партнерами. А у технологического сектора в Российской Федерации «цепочки» нет: взять финансирование на ранней стадии сложно (в т.ч. на НИОКР еще туда-сюда быть может, а на патентование и разнообразные консультационные услуги – практически нет…

В Финляндии возможно поднять 80 тысяч евро в качестве субсидии на патентование, еще порядка 100 тысяч – субсидии на консалтинг…), что позже делать с прототипом либо промышленным обрзацом, не имея своевременно оформленных патентов, – неясно. Когда вы в первый раз кому-то в открытом доступе поведаете о собственной разработке (к примеру в научной публикации либо на конференции), начинается отсчет достаточно маленького срока – в Российской Федерации это 6 месяцев, а в Соединенных Штатах 12 месяцев – в то время, когда вы еще имеете право подать заявку на патент.

А позже – баста, все любой желающий может копировать вашу разработку… Да кроме того если вы и подали заявку на патент в необходимый срок: взять патент РФ стоит недорого, возможно уложиться тысяч в 10-15 рублей, в случае если все делать самостоятельно… Но лишь патент РФ никого не интересует!

А на получение патентов США, Японии и других перспективных рынков сбыта, необходимы уже тысячи, десятки и время от времени много тысяч долларов.

От идеи до стартапа №1 в мире на рынке мультистриминга с 1M пользователей, и $5M инвестиций из америки.


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: