Расходы на проведение мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в трудовых коллективах

Источник: Издание Строительство: налогообложение и Бухгалтерский учёт

Вопрос

Приказом Минтруда РФ от 16.06.2014 №?375н внесены трансформации в Типовой список каждый год реализуемых работодателем мероприятий по улучшению охраны и условий труда и понижению уровней опытных рисков, утвержденный Приказом Минздрав России от 01.03.2012 №?181н. Документ дополнен п. 32 следующего содержания: «Реализация мероприятий, направленных на развитие физической спорта и культуры в трудовых коллективах, а также:

  • компенсация работникам оплаты занятий спортом в секциях и клубах;
  • проведение и организация физкультурных и спортивных мероприятий, а также мероприятий по внедрению Общероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к обороне и труду» (ГТО), включая тренеров труда и оплату методистов, завлекаемых к исполнению указанных мероприятий;
  • проведение и организация физкультурно-оздоровительных мероприятий (производственной гимнастики, лечебной физической культуры (потом – ЛФК) с работниками, которым по советы лечащего доктора и на основании результатов медицинских осмотров продемонстрированы занятия ЛФК), включая зарплату методистов, тренеров, докторов-экспертов, завлекаемых к исполнению указанных мероприятий;
  • приобретение, обновление и содержание спортивного инвентаря;
  • устройство новых и (либо) реконструкция имеющихся площадок и помещений для занятий спортом;
  • развитие и создание физкультурно-спортивных клубов, организованных в целях массового привлечения граждан к занятиям физической спортом и культурой по месту работы».


Верно ли мы понимаем, что затраты на проведение названных мероприятий смогут учитываться при определении базы по налогу на прибыль, к примеру, на основании пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ?

Статьей 226 ТК РФ установлено, что финансирование мероприятий по улучшению охраны и условий труда работодателями (за исключением национальных унитарных федеральных учреждений и предприятий) осуществляется в размере не меньше 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, одолжений).

Плательщик налогов не лишен права учесть такие затраты в целях налогообложения прибыли. Но наряду с этим нужно выполнять заложенные в гл. 25 НК РФ неспециализированные правила признания затрат.

Во-первых, затраты должны быть обоснованны и документально обоснованы. Для исполнения этого требования наровне с документами, подтверждающими факт осуществления затрат, налогоплательщику нужно иметь утвержденный начальником организации собственный список мероприятий (локальный акт).

В него необходимо включить те мероприятия из типового списка, каковые организация считает необходимыми с целью проведения в собственном коллективе.

Во-вторых, необходимо не забывать о том, что капитальные затраты формируют начальную цена объектов главных средств и учитываются в составе затрат через начисление амортизации. В типовом списке имеется такие капитальные затраты, в частности «устройство новых и (либо) реконструкция имеющихся площадок и помещений для занятий спортом».

Соответственно, в случае если организация вычисляет их нужными, включила их в личный акт-список и осуществляет их, учесть их возможно лишь через амортизацию.

Эти выводы подтверждаются Письмом Министерства финансов от 09.08.2011 №?03?03?06/4/95, в котором отмечается, что плательщик налогов вправе учесть в составе других затрат, которые связаны с реализацией и производством, затраты на финансирование мероприятий по улучшению охраны и условий труда работодателями, предусмотренные ст. 226 ТК РФ, при условии их соответствия параметрам, установленным ст.

252 НК РФ. Основанием для отражения затрат в составе других затрат, которые связаны с реализацией и производством, будет пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ.

направляться учитывать, что отсутствие в организации созданного и утвержденного годового замысла мероприятий по улучшению охраны и условий труда (локального акта, содержащего собственный список мероприятий) не только мешает признанию затрат в целях налогообложения прибыли, но и квалифицируется как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (Вердикт Верховного Суда Республики Карелия от 11.04.2014 по делу №?21-153/2014).

Оздоровительное значение физической спорта и культуры


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: