Кадровый резерв без ошибок

Во всех книжках кадровый резерв значится неотъемлемой составляющей совокупности управления персоналом. Книжки книжками, а при формировании кадрового резерва в больших и средних компаниях сломано много копий. Перед тем как начать, очень принципиально важно ответить на вопрос: для чего кадровый резерв нужен компании?

Вариант первый, классическийДля чего: дабы выделить сотрудников, каковые лучше вторых обладают определенными навыками, знаниями и могут развивать компетенции, необходимые компании.

В этом случае мы приобретаем пул сотрудников — кандидатов на замещение тех либо иных должностей.

Это вариант для тех, кто собирается использовать кадровый резерв для типовых позиций. К примеру, для таких как бригадир либо администратор/управляющий магазина. В этом случае порядок действий обычный и линейный:

  1. Определяются типовые позиции, по которым компания желает иметь внутренний кадровый резерв. Такие, для успешного замещения которых ценен стаж работы в компании, потому, что он упрощает ответ опытных задач.

  • Определяются позиции, каковые могут служить источником кадрового резерва. К примеру, продавец-консультант для позиции администратора, старший смены — для бригадира.
  • Выделяются знания, компетенции и навыки, нужные сотрудникам для карьерного роста (в рамках программы кадрового резерва).
  • Определяются успешные и не весьма успешные сотрудники на позициях, для которых планируется создать кадровый резерв. Это необходимо, дабы организовать целевой портрет, что будет использован при оценке сотрудников, претендующих на карьерный рост.
  • Оценивается линейный персонал и формируется рейтинг сотрудников на замену. Выбор сотрудников может происходить по заявочному принципу (кто сам захотел), в соответствии с представлением от начальника, по совокупности показателей (к примеру, оценка от начальников, оценка показателей работы), либо же в рейтинг включаются все сотрудники некоей категории.
  • Определяется территория развития для этих сотрудников, по окончании чего они обучаются недостающим навыкам и покупают необходимые компетенции.
  • Эти сотрудники начинают трудиться частично на тех позициях, для которых составляется кадровый резерв.
  • Вариант второй, распространенныйЗачем: мы желаем создать в компании условия для вертикального и горизонтального роста (как элемент HR-бренда компании).

    В этом случае в компании систематично проводятся ассессмент-центры (в большинстве случаев, заявочные). По итогам разрабатываются личные карты развития для сотрудников.

    Как следствие — они претендуют на внутренние свободные позиции.

    Для создания для того чтобы кадрового резерва требуется модель компетенций, она отвечает на вопросы о индивидуальных зонах и потенциале развития, нужных для роста в компании. В такую модель, в большинстве случаев, входят три группы компетенций:

    • неспециализированные компетенции (серьёзны для любого сотрудника компании),
  • опытные компетенции,
  • менеджерские компетенции.
  • Такая форма работы с кадровым резервом уже ближе к управлению талантами.

    Вебинар \


    Похожие заметки:

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: