Быть в движении

В каждой организации существуют должности, предполагающие ежедневные разъезды либо работу в пути. И работодатель возмещает таким сотрудникам затраты, связанные со служебными поездками.

Соответственно, у бухгалтеров появляется определенный круг вопросов: как документально оформить эти поездки, дабы учесть эти затраты при расчете [advert=55]налога на прибыль[/advert]? И надеется ли выплатить сотруднику суточные, надбавки?

Разглядим следующую обстановку.
В организации трудятся водители-экспедиторы. Одна из главных их обязанностей — доставка товара до клиентов в различные города. Поездка по времени время от времени занимает 2-3 дня, количество поездок в течение времени различно.
Вопрос о характере работы в этом случае есть первостепенным.

Нужно различать такие понятия как « служебная командировка», «разъездной» и «подвижной темперамент работы».
В соответствии с ст.166 ТК РФ служебная командировка – это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для исполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Законодатель не установил определения «разъездного характера работы».

По сути, «разъездная работа» — это осуществление работником собственных трудовых функций в основном вне места постоянной работы, указанного в трудовом соглашении. В большинстве случаев, это работа, которая связана с перемещениями по определенному населенному пункту, от одного населенного пункта к второму.

В случае если работник делает собственные трудовые обязанности, пребывав в пути, то его работа носит «подвижной темперамент».

В этом случае работа водителей-экспедиторов носит подвижной темперамент. направляться подчернуть, что служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути либо имеет разъездной темперамент, служебными командировками не будут считаться.

Распоряжением Совета Министров РСФСР от 12.12.1978г. №579 утвержден список профессий, категорий и должностей работников речного, автомобильных дорог и автомобильного транспорта, которым выплачиваются надбавки в связи с постоянной работой в пути, разъездным характером работ, и при служебных поездках в пределах обслуживаемых ими участков (что используется в части, не противоречащей ТК РФ).

В этот список входят, в т.ч., и водители грузовиков, неизменно трудящиеся на регулярных междугородных перевозках, и экспедиторы грузовых автомобильных станций, занятые сопровождением грузов на регулярных междугородных перевозках. Следовательно, работникам, постоянная работа которых протекает в пути, выплачивается надбавка в размере 1,5% месячного должностного оклада за день.

Ввиду особенного характера работ таким работникам должны производиться и доплаты компенсационного характера, нацеленные на покрытие затрат, связанных со служебными разъездами.

В ст.168.1 ТК РФ установлен список затрат, каковые работодатель обязан компенсировать работникам, имеющим подвижной темперамент работы:
а) затраты по проезду (ГСМ);
б) затраты по найму жилого помещения;
в) дополнительные затраты, которые связаны с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);
г) иные затраты, произведенные работниками с разрешения либо ведома работодателя (к примеру, запчасти, ремонт автомобиля).

Возмещение работникам затрат по ст.168.1 ТК РФ относится к компенсации затрат, которые связаны с исполнением трудовых обязанностей, и при исчислении налоговой базы по [advert=56]налогу на прибыль[/advert] учитывается налогоплательщиком в составе других затрат, которые связаны с реализацией и производством, на основании пп.49 п.1 ст.264 НК РФ. Такова позиция Министерства финансов России в Письме от 18.08.2008г. № 03-03-05/87.

Указанные затраты должны соответствовать параметрам, перечисленным п.1 с.т.252 НК РФ, в частности затраты должны быть экономически оправданны, документально обоснованы, направлены на получение дохода.
Затраты, среди них и размер суточных, нужно обосновывать внутренними распоряжениями организации либо вторыми служебными документами в произвольной форме, в которых направляться указать, куда, на какое количество дней и с какой целью сотрудник направляется в служебную поездку.

При оформлении служебных поездок при подвижном характере работы нужно внести соответствующие трансформации втрудовые соглашения данных работников, т.к. условие о таком характере работ подлежит обязательному включению в трудовой контракт с работником (ст.57 ТК РФ). Помимо этого, в трудовом соглашении возможно установлен размер расходов и порядок возмещения, связанных со служебными поездками.

Список работ, профессий, должностей работников, которым надеется возмещение затрат, связанных со служебными поездками, и размеры и порядок возмещения работникам затрат, связанных со служебными поездками, а также сроки и размер возмещения затрат по должности, порядок представления авансовых отчетов, и другие нужные сведения должны быть установлены в локальных нормативных актах вашей организации, в таких как, к примеру, Положение об зарплате водителей-экспедиторов.

В коллективном соглашении целесообразно закрепить обязанность работодателя возмещать затраты, которые связаны с подвижным характером работы.
направляться обратить кроме этого внимание на то, что никаких ограничений размеров затрат, появляющихся при служебных поездках, действующим законодательством не предусмотрено, и организация вправе самостоятельно устанавливать порядок и размеры возмещения затрат, появляющихся при служебных поездках.

Стань специалистом
Светлана Хусаинова

Материал предоставлен юрфирмой «Ардашев и партнеры»/

Tipo


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: