Благородное дело

Из-за чего РОССИЙСКИЙ БИЗНЕС НИКАК НЕ Обучится Руководить РИСКАМИ. Кроме того САМЫМИ ОЧЕВИДНЫМИ.

Предпринимательство — заведомо рискованная гонка. Но еще страшнее сжиться с данной мыслью так, дабы прекратить пристегивать ремни, посыпать песком хотя бы самые скользкие участки автострады и «подкладывать соломку» в том месте, где особенно высока возможность грохнуться оземь.

Фаталист, подсознательно готовый к любому — кроме того самому негативному — повороту событий и не желающий предпринимать предупредительных мер, сам делается источником угрозы. Быть может, у российских предпринимателей и топ-менеджеров весьма крепкие нервы.

Вот лишь подобная бравада (а возможно, очевидная беспечность?), как показывает опыт, далеко не всегда влечет конкурентные преимущества.

Аккуратненький, затянутый в строгий, западного примера рабочий костюм риск-менеджмент и залихватский, удалой русский «может быть» — идейные антиподы. Быть может, российский бизнес легко еще не вышел из затянувшегося пубертатного периода (с свойственными этому тяжёлому возрасту бунтом и бравадой против канонов и любых правил).

А возможно, все дело в «золотом десятилетии», завершившемся острым кризисом, но успевшем организовать страшный комплекс неуязвимости? версий и Вариантов множество. Но факты через чур упрямы.

И заставляют действительно задуматься над тем, из-за чего у нас компании как словно бы намеренно пробуют идти над пропастью по канату, не позаботившись кроме того о минимальной страховке. Не говоря уже о том, дабы выстроить капитальный мост.

Достаточно включить телевизор либо пробежаться по новостным лентам в сети, дабы сделать вывод: чуть ли не каждый день управляющие русских компаний расписываются в полнейшем пренебрежении кроме того самыми явными и очевидными деловыми рисками, предугадать каковые способен любой обыватель. Автовладельцы, заинтересованные в сохранности собственных экипажей, по хорошей воле удаляют лопатами тяжелые шапки льда и снега с крыш муниципальных гаражей, воображающих собой хилые конструкции из железных реек и пластика.

Причем делают это своевременно. Так как в случае если добавить к тонне смерзшихся осадков еще и личный вес, легко вызвать очень неприятные последствия. Но почему-то та же идея настойчиво отказывается приходить в голову управляющим известной розничной сети.

В итоге крыша супермаркета падает на людей как раз в тот момент, в то время, когда ее начинают очищать. Казалось бы, по окончании памятной трагедии в столичном аквапарке данный урок все представители сервисной индустрии должны были выучить назубок. Ан нет

В то время, когда приходит сообщение о том, что технические эксперты федерального оператора сотовой связи в очередной раз «грохнули» совокупность биллинга, уже никому не смешно. Все это было. Все это мы (вернее, они!) проходили. Но риск, оказывается, и не думал исчезать. «Нужно же, на том же самом месте!» Как это по-отечественному…

Обесточенные аэровокзалы и застывшие без перемещения самолеты, накрытые «ледяным дождем» (эка невидаль, возможно поразмыслить, живем на экваторе!), берущие за душу собственной наивной простотой заявления менеджмента Домодедова о том, что администрация воздушной гавани не имеет никакого отношения к обеспечению безопасности пассажиров Отматывая архивы сообщений назад, возможно писать и писать безостановочно историю России реализовавшихся бизнес-рисков. Вот лишь «перематывать» не обязательно.

Увы, любой новый сутки приносит очередной, свежий урок. Причем предметом искреннего интереса общественности выясняются в первую очередь риски, которые связаны с опасностью для жизни людей. Тем временем миллионы потерянной прибыли, лопающиеся в одночасье репутации, увядающие бесславные банкротства и бренды тревожат разве что экспертов, деловые издания да «соседей» вылетевших из обоймы компаний.

Хороший фильм с красивыми актерами \


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: