Что такое упд и нужен ли он ау?

Универсальный передаточный документ (УПД) представлен в Письме ФНС РФ от 21.10.2013 №?ММВ-20-3/96@ с неброским заглавием «Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на базе формы счета-фактуры». Формально разъяснение не имеет статус нормативного документа, но, написано оно как управление к действию.

Что же может взять на вооружение из указанного письма бухгалтер АУ?

О месте УПД в документообороте АУ Начнем с того, что предлагаемый сотрудниками налоговой администрации универсальный передаточный документ может употребляться и для отражения операций в бухгалтерском учете, и для принятия НДС к вычету, и для подтверждения затрат для целей исчисления налога на прибыль. Наряду с этим предложенный документ не ограничивает права организаций на использование иных бланков документов – ранее действовавших унифицированных форм первичной учетной документации либо самостоятельно созданных бланков.

АУ относятся к национальным (муниципальным) учреждениям, для которых действуют ранее утвержденные Приказом Министерства финансов от 15.12.2010 №?173н формы первичных учетных документов. Не смотря на то, что, согласитесь, применение единой формы более комфортно и менее трудоемко для бухгалтерии.

Но вряд ли бухгалтер поменяет документооборот на основании всего лишь навсего ненормативного разъяснения сотрудников налоговой администрации. Да это и не требуется делать, возможно пользоваться тем, что имеется, включая БСО, предназначенные для оформления наличных расчетов вместо выдачи применения и кассового чека ККТ.

В это же время АУ выступает в качестве плательщика налога на прибыль и НДС (в отдельных случаях). А для налогообложения расходы и доходы подтверждаются не только первичными документами, но и другими документами, оформленными в правовом поле РФ (п.

1 ст. 248, п. 1 ст. 252 НК РФ). Появляется вопрос: как правомерна разработка не только нового, к тому же и универсального документа, использующегося в рамках сходу и бухгалтерского, и налогового законодательства?

Сотрудники налоговой администрации подробно отвечают на данный вопрос. И начинают они с рассмотрения формы счета-фактуры, которая легла в базу разработки УПД. Порядок оформления счета-фактуры установлен Распоряжением Правительства РФ от 26.12.2011 №?1137, в немне содержится ограничений на введение в формы квитанций-фактур дополнительных реквизитов (сведений).

Нет по этому поводу каких-либо ограничений и в гл. 21 НК РФ.

Указание дополнительной информации в квитанциях-фактурах – не основание для отказа в вычете сумм НДС, предъявленных клиенту (клиенту) продавцом (исполнителем) (Письмо Министерства финансов от 09.02.2012 №?03-07-15/17). Исходя из этого как раз форму счета-фактуры и решила забрать за базу ФНС для разработки УПД.

Потом перейдем к вопросу, связанному с налогом на прибыль. Отыщем в памяти, что затратами будут считаться обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Документально подтвержденными считаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в правовом поле (ст.

252 НК РФ). Подтверждают эти налогового учета первичные учетные документы (а также справка бухгалтера). Несложнее говоря, в соответствии с ст. 313 НК РФ для осуществления «прибыльного» налогообложения принимаются как бухгалтерская «первичка», так и иные документы, предусмотренные законодательством и подтверждающие хозяйственную операцию.

На основании изложенного делаем следующий вывод.

Начиная с этого года любой хозяйствующий субъект, не нарушая законодательство, может объединить данные, забранную из ранее необходимых для применения форм по передаче материальных сокровищ (ф. ТОРГ-12, М-15, ОС-1, товарный раздел ТТН) с дублирующими по практически всем позиций реквизитами и квитанций-фактур, выписываемых в целях выполнения налогового законодательства.

Такое объединение документов не лишит плательщика налогов ни возможности учитывать оформленный факт хозяйственной судьбе в целях применения бухучёта, ни возможности применять право на вычет по НДС, ни возможности применять право подтверждения затрат в целях исчисления налога на прибыль организаций (и других налогов, к примеру налога при применении спецрежима в виде УСНО).

1С Ход за шагом. Универсальный передаточный документ


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: