Стать великим манипулятором

Источник: Rabota.ru

Сотрудник очертя голову делает ваши обязанности. Подчиненный трудится с особенной отдачей без прибавки и премии к заработной плату. И все сотрудники компании радостно пляшут под вашу дудку. Нереально? Нет, в полной мере осуществимо.

Достаточно кое-какие методы манипуляции.

«Манипуляция — это управление вторыми людьми при помощи создания у них чувств и определённых эмоций, не учитывая заинтересованностей этих людей», — говорит Марина Зырянова, учитель вебинаров в проекте MBA Live Мoscow Business School.

«Это противоположность согласию и сотрудничеству, действия с позиции победил — проиграл, в отличие от общения и сотрудничества на равных, где постоянно получается победил — победил. Манипуляция проявляется в общении с человеком, что желает чего-либо добиться от вас, но не имеет возможности попросить об этом прямо», — додаёт Мария Федорова, психолог медицинского центра «Эхинацея».

Иначе говоря манипуляция отправится на пользу лишь одному — тому, кто использует ее на практике. Все остальные машинально попадают в разряд «жертв».

Неприятеля необходимо знать в лицо, исходя из этого стоит разглядеть практические примеры манипулирования.

Услуга за услугу

Предположим, вы категорически не желаете делать какие-то собственные обязанности — к примеру, составлять сложный годовой отчет о итогах работы отдела. Как «свалить» это дело на ничего не подозревающего сотрудника? Весьма : исполнителя и начните первым оказывать ему помощь (пускай кроме того в самых небольших и малых делах), идите на уступке «жертве», а позже как бы кстати попросите его сделать вам мелкое одолжение.

«Сравнительно не так давно мне было нужно делать за сотрудника большой объем работы. У нас дизайн-студия, разработку сложных проектов, в большинстве случаев, доверяют ведущему эксперту. Пара месяцев назад данный самый ведущий эксперт внезапно начал помогать мне в рабочих делах — то что-нибудь исправит, то посоветует, то отправится на уступки и сделает, как прошу я. Причем все это в дружелюбном и благородном, на первый взгляд, ключе.

Само собой разумеется, я был рад неожиданной помощи. Но счастье было недолгим. Скоро сотрудник попросил заняться одним мелкими проектом, в противном случае, дескать, он сам катастрофически не успевает. Отказаться было некомфортно.

А проект был далеко не мелким, было нужно израсходовать на него большое количество сил. Позже я выяснил, что такую политику отечественный ведущий эксперт практикует частенько. И большая часть сотрудников не смогут ему отказать, он так как нам оказывает помощь», — говорит Михаил, читатель отечественного портала.

Механизм «ты мне — я тебе» как правило трудится безотказно. Уступая либо помогая кому-либо из сотрудников, вы, во-первых, завоевываете его размещение. Во-вторых, вы запускаете совокупность «невыраженная признательность», при которой отказать, в то время, когда что-нибудь пригодится вам, человек, вероятнее, не сможет.

Игра на нервах

«Одно из средств манипуляции — так называемая позиция снизу, в то время, когда человек не имеет возможности попросить вас о чем-то напрямую и применяет фразы из серии у меня так болит голова, а отчет не написан», — говорит Мария Федорова.

Сочувствие — благодатное поле для манипуляции. Старайтесь вызвать у сотрудников и коллег жалость к себе тем, что у вас всегда случается что-то нехорошее, болят все части тела и, само собой разумеется, вы неизменно катастрофически устаете.

Предоставляйте сотрудникам право выбора (в один момент перекладывая на них ответственность), приуменьшайте личные преимущества — это надёжный способ вынудить окружающих делать то, что вам необходимо.

В случае если внезапно у кого-то из «жертв» имеется иммунитет к жалости, сыграйте на эмоции вины, страха либо долга. К примеру, в случае если сотрудник собрался в отпуск тогда, в то время, когда вы особенно в нем нуждаетесь, возможно почаще вздыхать: «Столько работы, проекты горят, все трудятся днем и ночью.

И как возможно кинуть коллектив в такое тяжелое время?».

Манипулируйте манипуляторами


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: