Crm. сколько это стоит?

Процесс внедрения CRM редко обходится лишь закупкой лицензий CRM-совокупности. В большинстве случаев он сопровождается дополнительными затратами. В статье рассмотрены эти затраты, приведены конкретные цифры.

Клиенты уже сейчас берут не в том месте, где дешевле, а в том месте, где лучше, эргономичнее, стремительнее, надежнее, приятнее… Исходя из этого CRM делается не роскошью, а необходимостью. Если Вы заинтересованы в применении CRM, то вопрос – «А какое количество это стоит?».

Дабы ответить на поставленный вопрос, нужно, первым делом, осознавать, какие конкретно услуги входят в состав проекта по внедрению CRM, и какими из одолжений Вам нужно воспользоваться, а от каких возможно отказаться. Пройдемся по главным этапам внедрения.

Этап 1. CRM-консалтингНазначение этого этапа – подготовить фундамент для успешного внедрения CRM совокупности. Данный этап возможно назвать теоретическим. На нем бизнес-консультанты исследуют деятельность Вашей компании, обрисовывают существующие бизнес-процессы.

Затем процессы оптимизируют, создают главные показатели деятельности и продумывают метод их контроля.

Если Вы уверены, что в Вашей компании все процессы в области продаж, обслуживания и маркетинга клиентов четко прописаны, доведены до совершенства, ориентированы на клиента, то услуги консалтинга Вам вряд ли пригодятся.

В случае если ощущаете, что данный этап лучше не миновать, то его цена возможно вычислить исходя из цены часа работы бизнес-консультанта. Лучше эту цифру определить в самой компании, с которой Вы собрались сотрудничать, т.к. цены достаточно очень сильно колеблются, от 40 до 100 евро/час.

Этап 2. Формирование технического заданияНа этом этапе консультанты по внедрению составляют техническое задание. В нем детально прописывают все трансформации, каковые нужно реализовать в CRM-совокупности, дабы она всецело удовлетворяла Вашим требованиям.

В случае если стандартная конфигурации выбранной CRM-совокупности не подходит всецело, то данный этап опускать весьма нежелательно. Цена этапа возможно вычислить исходя из цены часа работы консультанта по внедрению. Цифра эта кроме этого непостоянная, колеблется в диапазоне от 40 до 80 евро/час.

Этап 3. Настройка системыНа этом этапе технические эксперты занимаются настройкой совокупности, дабы она удовлетворяла всем требованиям, обрисованным в техническом задании. На этом же этапе проводится интеграция с другими совокупностями, проводится тестирование внесенных трансформаций, составляется документация для пользователей.

В случае если работу на прошлых этапах видно (приходят люди, общаются с Вами, с Вашими сотрудниками), то работа на этом этапе может не ощущаться, т.к. она проходит на территории исполнителя. Не обращая внимания на это, работа спорится, поскольку прошлые этапы – теория, подготовка.

И именно на этом этапе все идеи, организованные ранее, воплощаются в CRM-совокупности.

Цена этого этапа кроме этого рассчитывается исходя из цены часа работы технического эксперта. В большинстве случаев она лежит в диапазоне от 20 до 60 евро/час.

Но точно количество часов возможно выяснить лишь по окончании составления технического задания.

Этап 4. УстановкаНеобходимо учесть, что не считая самой CRM-совокупности, быть может, потребуется закупить дополнительное оборудование (к примеру, дополнительный сервер) и дополнительное ПО (к примеру, СУБД). Быть может, пригодится плата за хостинг (если Вы решили установить сервер не на своем оборудовании).

какое количество денег приносит CRM за первые 4 месяца? Интервью Илья Кусакин. Люди Дела


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: