Когда шеф не «стоит над душой»

Интервью с Дмитрием Бызовым, председателем совета директоров «Манго Телеком»

«Все течет, все изменяется» — фраза, сообщённая Гераклитом много лет назад, пожалуй, ни при каких обстоятельствах не утратит актуальности. Вот и современный бизнес под влиянием последних достижений науки и техники меняет собственный классический вид.

В частности, привычные конторы, выясняется, не такое уж и нужное условие для функционирования компании. Все больше сотрудников сейчас делают собственную работу в так называемых удаленных конторах, попросту не выходя из дома.Но возможно ли удачно руководить процессами, общаясь с персоналом на расстоянии?

Так как кроме преимуществ удаленная работа имеет и определенные недочёты? Итак, что означает быть «удаленным шефом»?

Расстояния не помеха

самая серьёзная работа с удаленными сотрудниками у нас началась, в то время, когда мы открыли филиал в Беларуси, где находится отечественный новый центр разработок. Выстраивая работу филиала, мы в первый раз столкнулись с определенными трудностями.

Ясно, что у нас появилось желание руководить разработками динамично, но как наряду с этим решить проблему с большой удаленностью от центра. Необходимо было всегда ставить новые задачи, отслеживать разные этапы их исполнения, обсуждать варианты ответов с высокой степенью детализации.

Офис, в котором мы на данный момент находимся, — свидетельство того, как нам удалось наладить рабочий процесс с удаленными сотрудниками. Телефон для конференц-связи, разрешающий проводить конференции с участием шести и более человек, монитор, проектор, разное ПО и т. д. — все эти технические средства разрешили вести дела действенно независимо от расстояний.

И сейчас все, что мы подготовили, в совокупности распространяется не только на отдел разработок, по удаленной схеме смогут трудиться и отдел продаж компании, и клиентский отдел, и call-центр, и сотрудники бухгалтерии. Основное, что сейчас у нас имеются все нужные для этого инструменты.

Мне как начальнику уже вовсе не обязательно общаться лично с каждым сотрудником, дабы оценить результаты его работы, я замечательно могу это сделать дистанционно. Достаточно зайти в особую программу, отыскать в ней, например, эксперта отдела продаж Иванова и взглянуть, какое количество звонков он совершил, какова их длительность, сколько из них дало конкретный итог, а какое количество ушло в другие отделы и без того потом.

Детальная статистика оказывает помощь осознать, как тот либо другой сотрудник продуктивен, чего он стоит как рабочая единица. Причем базой таковой оценки помогают детальные и объективные эти, а не пристрастие либо личное вывод начальника соответствующего отдела.

Контроль в первую очередь

На мой взор, серьёзное условие для удаленного управления — это инструменты для контроля. В случае если работа связана с проектами, а сотрудник, к примеру, программист-разработчик, то ему достаточно поставить четкую задачу, разбив ее на этапы, и через определенное время взять итог.

Но удаленной возможно и некая своевременная работа, результаты которой нельзя «пощупать руками», к примеру: прием входящих звонков. Тут уже поднимается вопрос: как проконтролировать оператора либо менеджера клиентского отдела?

Благо, что сейчас технически это сделать несложно, ответов хватает. В частности, легко возможно установить виртуальную АТС. Не только офисное рабочее место, но и квартиру сотрудника, где он трудится, легко подключить к таковой АТС, и начальник в режиме онлайн может отслеживать, сколько звонков совершено, сколько пропущено, а при необходимости и прослушивать их, осуществляя контроль уровень качества работы эксперта.

Более того, начальник может осознать конкретные обстоятельства неэффективности.

Кстати, это достаточно принципиально важно — следить не только за конечными количественными показателями, но и за качеством текущей работы. В случае если сказать о первичных, вторичных либо любых последующих звонках, любой сотрудник, принимающий их (оператор call-центра, менеджер по продажам, клиент-менеджер), обязан направляться утвержденным сценариям, соответствующим корпоративной культуре компании, смотреть за тем, дабы время ожидания клиента не продолжалось продолжительнее установленного лимита, на протяжении беседы отсутствовали посторонние шумы, а речевые сценарии, предусмотренные для различных рабочих обстановок, отрабатывались верно.

И дабы всецело осуществлять контроль все это, вовсе необязательно ходить по офису и находиться за поясницами подчиненных, напрягая их своим присутствием. В этом замысле виртуальный контроль кроме того более действен: незримое присутствие начальника, с одной стороны, настраивает человека на верный рабочий лад, а с другой — не напоминает «стояние над душой».

Кухня | Катя — богиня молекулярной кухни


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: