Каско набекрень

Из-за обесценивания рубля большая часть русских страховщиков вынуждены всегда повышать тарифы на автокаско, дабы покрыть растущие с долларом и евро затраты на импортные запчасти. С учетом осеннего роста тарифов автострахование В первую очередь года подорожало уже в среднем на 40%.

За последние десять месяцев тарифы на автокаско в среднем по рынку возросли приблизительно на 30%, а в некоторых регионах показатель роста достиг намного больших значений, констатирует помощник начальника управления андеррайтинга СК «АльфаСтрахование» Дмитрий Вишняков. В его компании рост тарифов составил порядка 15–20%.

Подорожание автокаско специалист связывает с правоприменительной практикой и макроэкономической ситуацией. «Понижение курса рубля стало причиной увеличению стоимости по номиналу запасных частей на машины зарубежного производства. Кроме этого экономическая неопределенность вынудила людей чаще заявлять о повреждениях, каковые они раньше игнорировали, – небольших царапинах и тому подобном», – говорит Вишняков.

«Ослабление рубля без шуток сказалось на стоимости каско. Тарифы выросли фактически у всех компаний», – заявляет актуарий аналитического центра управления розничного страхования открытого страхового акционерного общества (ОСАО) «РЕСО-Гарантия» Екатерина Захарова.

Она утвержает, что ослабление рубля стало причиной резкому подорожанию запасных частей для ремонта машин, затраты на каковые составляют не меньше 50% цены ремонтных работ, – все это оказало заметное влияние на размер выплат страховщиков. «Сейчас страховым компаниям приходится осуществлять громадные выплаты, ремонт обходится дороже. Соответственно, это должно быть отражено и в тарифе: он обязан увеличиваться.

У нас имеется модели машин, на каковые мы подняли тарифы. Отечественные тарифы пересматриваются не реже, в противном случае и чаще, чем раз в тридцать дней», – говорит собеседник Банки.ру. Посильнее всего из-за валютных колебаний – на 10–15% – базисные тарифы в «РЕСО-Обеспечения» выросли на такие массовые модели, как KIA, Toyota, Ford, Опель и Шевроле.

Как говорит помощник главы «СОГАЗа» Дамир Аксянов, в течение года в компании была различная тарифная политика для различных сегментов машин. Но по убыточным сегментам было нужно поднять тарифы на 10–15%.

Аксянов растолковывает, что в связи с ростом курса стоимости и падением рубля импортных запчастей количества страховых выплат у игроков рынка возрастают. Для поддержания уровня рентабельности и урегулирования убыточности этого бизнеса страховые компании повышают цены. «Валютные колебания прежде всего отражаются на стоимости запасных частей машин зарубежного производства.

Так, рост курса зарубежной валюты в основном отразился на стоимости каско для машин зарубежных марок», – отметил Аксянов. Помимо этого, продолжил он, одним из факторов, повлиявших на рост тарифов, стало то событие, что многие страховые компании закончили прошедший год с значительно нехорошими результатами по автострахованию, чем рассчитывали.

Как приобрести каско в 3 раза дешевле? Как сэкономить на страховке авто? Автострахование КАСКО


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: