Елена Борисова
помощник председателя совета директоров по формированию ЗАО МКД-Партнер (Петербург)
Оценка персонала — это процесс определения эффективности деятельности сотрудников на протяжении реализации задач организации, разрешающий получить данные для принятия предстоящих управленческих ответов.
Оценка — более широкое понятие, чем аттестация. Оценка возможно формальной и неформальной (к примеру ежедневная оценка начальником подчиненного).
Оценка может осуществляться как систематично, так и нерегулярно, в зависимости от конкретных потребностей компании.
Аттестация — это процедура систематической формализованной оценки соответствия деятельности конкретного работника стандарту исполнения работы на данном рабочем месте в данной должности. Оценка аккумулирует результаты работы конкретного сотрудника за конкретный период.
Крайне важно понимать, что при оценке (аттестации) происходит не сравнение сотрудников между собой, а сопоставление «сотрудник — стандарт работы». Сравнивать возможно лишь то, как один сотрудник больше/меньше соответствует стандарту работы, чем второй.
Единого мнения ни в особой литературе, ни среди практиков по поводу определения оценки либо аттестации не существует. В английской литературе видятся заглавия Apprisal, Performance assesment, Performance evaluation, Job apprisal, Employee rating evaluation.
Какое бы наименование ни было выбрано, принципиально важно выяснить цель и содержание данной деятельности. В другом случае возможно создать дорогостоящую процедуру аттестации, результаты которой будут пылиться в архиве.
Внедрение совокупности аттестации либо формальной оценки: за и против У процедуры аттестации имеется приверженцы и свои противники. Доводы каждой из сторон достаточно весомы. «Менеджер и без того всегда оценивает собственных сотрудников.
Для чего нам проводить аттестацию? Она отнимает большое количество сил, способна Тразворошить коллективУ, и неизвестно, что мы возьмём», — вычисляют первые. Замечание честное: если не знаешь, для чего, — лучше не берись.
Формализованная совокупность разрешает повысить эффективность самой совокупности оценки. Помимо этого, она подходит не только для отдельного его руководителя и сотрудника, но и отвечает заинтересованностям организации в целом. Большая часть экспертов справедливо считают, что аттестация — один из инструментов управления персоналом. Аттестация разрешает:
- выяснить в организации критерии оценки и стандарты деятельности (на подготовительном этапе) — без этого аттестация не имеет смысла;
- совершить диагностику персонала;
- распознать «болевые точки»;
- выяснить сокровище сотрудников не только для подразделения/группы, но и для организации;
- обоснованно принимать управленческие ответы, в особенности связанные со процессом внедрения и стратегическими задачами организации трансформаций.
Проведение аттестации предполагает четкую последовательность действий:
ЦЕЛЬ
для чего проводится
что оценивается
|
КТО проводит
КОГО оценивают
|
КРИТЕРИИ
СТАНДАРТЫ
|
ВЫБОР Способа
затраты
ресурсы
|
ПОДГОТОВКА
|
ПРОВЕДЕНИЕ
|
АНАЛИЗ
и последующие ДЕЙСТВИЯ
Главные цели аттестации Аттестация персонала возможно нацелена на:
C++ Russia 2018: Павел Булатов, Переход на WebAssembly: стоит ли игра свеч?