Критерии оценки эффективности деятельности налоговых органов

На Клерк.Ру мы публикуем Критерии оценки эффективности деятельности налоговых органов, созданные в Минфине. Согласно данным параметрам будет оцениваться работа сотрудников налоговой администрации и начисляться премии.

Критерии оценки эффективности деятельности налоговых органов

№ п/п

Критерий

Ед.

изм

Метод (формула) расчета

Вес критерия

Обоснование расчёта (установления) показателя и введения критерия

1

Собираемость налогов и сборов.

%

С = Пг/(Пг + Нг) * 100, где:

С — собираемость налогов и сборов;

Пг — поступления за отчетный период;

Нг — прирост недоимки за отчетный период.

Прим.: в расчет не принимаются поступленияот необходимого пенсионного страхования.

18%

Критерий разрешает выяснить выполнениеосновных функций налоговых органов: контроль инадзор за поступлениями налогов и сборов в консолидированный бюджет

2

Процентное соотношение сумм исковых требований, рассмотренных судами в пользу налоговых органов,

довольно неспециализированных сумм по судебным спорам с налогоплательщиками.

%

Т=Тн/То*100,где

Т— процентное соотношение сумм исковых требований в пользу налоговых органов; Т.е. — сумма исковых требований, рассмотренных судами в пользу налоговых органов.

То — общая сумма по судебным спорам с налогоплательщиками.

16%

При определении критерия эффективности деятельности налоговых органов, рост сумм исковых требований, рассмотренных судами в пользу налоговых органов есть ответственным показателем оценки, потому, что главной задачей работы налоговых органов есть контроль выполнения законодательства о налогах, и сборах, кроме этого показатель, разрешает оценить уровень качества контрольнойработы и работы с судами.

3

Удельный вес количества ответов налоговых органов, признанных судом недействительными, в числе ответе налоговых, органов, вынесенных по итогам налогового контроля.

%

Р=Рн/Ро*100, где:

Р — удельный вес количества ответов налоговых органов, признанных судом недействительными;

Рн — количество ответов налоговых органов,признанных судом недействительными;

Ро — количество ответов налоговых органовпо итогам налогового контроля.

16%

Для объективной оценки результатов качества Контрольной работы вероятно оценивать динамику количества ответов налоговых органов, отмененных по суду.

4

Понижение задолженности по налогам к сборам в бюджетную совокупность РФ.

%

(Зоп – Збп) / Збп*100

Зоп — задолженность на конец отчетногопериода;

Збп — задолженность базисного периода, посостоянию на 01.01.2005

12%

Показатель динамики задолженности есть сводным, чувствительным к влиянию главных факторов действия на налоговый процесс:

дополнительные начисления в контрольных испытаниях, состояние бизнеса, меры принудительного взыскания, урегулирование задолженности экономическими способами.

Выделяются два уровня, критерия показателя:

— понижение, и нулевое значение прироста «удовлетворительно»;

— рост — «неудовлетворительно».

В качестве базисного принят год, с громаднейшим ростом задолженности.

5

Повышение доли плательщиков налогов,удовлетворительно оценивающих уровень качества работы налоговых органов

%

Результаты свободного социологического изучения.

6%

Определение первостепенных направлений по улучшению качества предоставляемых налогоплательщиках информационных одолжений зависит oт того, как услуги, предоставляемые налоговыми органами, соответствуют запросам и потребностям плательщиков налогов, каковые нужно изучить и разбирать. Результаты опросов, проводимых свободными социологическими работами, разрешат учесть предложения и критические замечания, высказанные налогоплательщиками, улучшить координацию работы налоговых органов по исполнению первостепенных задач в части обслуживания плательщиков налогов».

Стабильность, внимание, прозрачность в отношениях между налогоплательщиками и налоговыми органами ведет к росту доверия и, в конечном счете, к росту добросовестной уплаты налогоплательщиком, предусмотренных законодательством налогов и сборов.

6

Количество организаций и граждан, приобретающих данные из Единого госреестра юрлиц (ЕГРЮЛ) и Единого госреестра личных [advert=100]предпринимателей[/advert] (ЕГРИП) с применением Интернет-разработок

Ед.

Согласно данным Издания учета заявок на предоставление в электронном виде сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, форма которого утверждена приказом ФНС Россииот 12.0! .2005 № ММ-З-09/2@ «Об утверждении методических рекомендаций по организации работ по предоставлению в электронном виде сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП».

6%

ФНС России предоставляет в электронном виде с применением Интериет-разработок открытые и общедоступные сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, в соответствии с Порядком предоставления в электронном виде сведений, содержащихся в ?1 РЮЛи БГРИП, утвержденным приказом ФНС России от24.10.2004 № САЭ~3-09/7@. Указанные сведения предоставляются органам власти, органам власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, Банку России (его территориальным органам) — безвозмездно, юридическим лицам за плату. Количество внешних организаций, приобретающих сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, с применением Интернет-разработок показывает востребованность и акутальность данных сведений, что разрешает оценить эффективность деятельности ФНС России

7

Часть плательщиков налогов, имеющих возможность доступа по каналам связи и через Интернет к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом.

%

Н=Нд/Нс*1О0,гдес

Н— часть плательщиков налогов, имеющих возможность доступа по каналам связи и через Интернет к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом;

Нд — количество плательщиков налогов, имеющих доступ по каналам связи и через Интернет к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом;

Нс — общее число практически отчитывающихся плательщиков налогов, ведущих денежно-хозяйственную деятельность.

11%

Предоставление налоговыми органами эргономичных и надежных способов информационного сотрудничества на базе современных электронно-цифровых разработок содействует своевременному и полному исполнению налогоплательщиками обязанности по уплате налогов и сборов.

8

Соотношение числа жалоб по налоговым спорам, рассмотренных в досудебном порядке, вышестоящими налоговыми органами, к неспециализированному количеству исков поналоговым спорам, предъявленных к налоговым органам и рассмотренных судами.

%

Р=Рд/Ир*100 где:

Р — соотношение числа жалоб, рассмотренных в досудебном порядке, вышестоящими налоговыми органами, к числу исков, предъявленных к налоговым органам и рассмотренных судами;

Рд — количество жалоб плательщиков налогов по налоговым спорам, рассмотренных в досудебном порядке, вышестоящим налоговыми органами;

Ир — общее число судебных исков плательщиков налогов по налоговым спорам.

15%

Понижение исков плательщиков налогов,связанных с возражениями на решения налоговых органов по итогам налогового контроля говорит о объективности и качестве рассмотрения жалоб плательщиков налогов подразделениями налогового аудита.

Стань специалистом

© ИА Клерк.Ру., аналитический отдел

Налоговые риски


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: