На Клерк.Ру мы публикуем Критерии оценки эффективности деятельности налоговых органов, созданные в Минфине. Согласно данным параметрам будет оцениваться работа сотрудников налоговой администрации и начисляться премии.
Критерии оценки эффективности деятельности налоговых органов
№ п/п
Критерий
Ед.
изм
Метод (формула) расчета
Вес критерия
Обоснование расчёта (установления) показателя и введения критерия
1
Собираемость налогов и сборов.
%
С = Пг/(Пг + Нг) * 100, где:
С — собираемость налогов и сборов;
Пг — поступления за отчетный период;
Нг — прирост недоимки за отчетный период.
Прим.: в расчет не принимаются поступленияот необходимого пенсионного страхования.
18%
Критерий разрешает выяснить выполнениеосновных функций налоговых органов: контроль инадзор за поступлениями налогов и сборов в консолидированный бюджет
2
Процентное соотношение сумм исковых требований, рассмотренных судами в пользу налоговых органов,
довольно неспециализированных сумм по судебным спорам с налогоплательщиками.
%
Т=Тн/То*100,где
Т— процентное соотношение сумм исковых требований в пользу налоговых органов; Т.е. — сумма исковых требований, рассмотренных судами в пользу налоговых органов.
При определении критерия эффективности деятельности налоговых органов, рост сумм исковых требований, рассмотренных судами в пользу налоговых органов есть ответственным показателем оценки, потому, что главной задачей работы налоговых органов есть контроль выполнения законодательства о налогах, и сборах, кроме этого показатель, разрешает оценить уровень качества контрольнойработы и работы с судами.
3
Удельный вес количества ответов налоговых органов, признанных судом недействительными, в числе ответе налоговых, органов, вынесенных по итогам налогового контроля.
%
Р=Рн/Ро*100, где:
Р — удельный вес количества ответов налоговых органов, признанных судом недействительными;
Рн — количество ответов налоговых органов,признанных судом недействительными;
Ро — количество ответов налоговых органовпо итогам налогового контроля.
16%
Для объективной оценки результатов качества Контрольной работы вероятно оценивать динамику количества ответов налоговых органов, отмененных по суду.
Збп — задолженность базисного периода, посостоянию на 01.01.2005
12%
Показатель динамики задолженности есть сводным, чувствительным к влиянию главных факторов действия на налоговый процесс:
дополнительные начисления в контрольных испытаниях, состояние бизнеса, меры принудительного взыскания, урегулирование задолженности экономическими способами.
Выделяются два уровня, критерия показателя:
— понижение, и нулевое значение прироста «удовлетворительно»;
— рост — «неудовлетворительно».
В качестве базисного принят год, с громаднейшим ростом задолженности.
5
Повышение доли плательщиков налогов,удовлетворительно оценивающих уровень качества работы налоговых органов
%
Результаты свободного социологического изучения.
6%
Определение первостепенных направлений по улучшению качества предоставляемых налогоплательщиках информационных одолжений зависит oт того, как услуги, предоставляемые налоговыми органами, соответствуют запросам и потребностям плательщиков налогов, каковые нужно изучить и разбирать. Результаты опросов, проводимых свободными социологическими работами, разрешат учесть предложения и критические замечания, высказанные налогоплательщиками, улучшить координацию работы налоговых органов по исполнению первостепенных задач в части обслуживания плательщиков налогов».
Стабильность, внимание, прозрачность в отношениях между налогоплательщиками и налоговыми органами ведет к росту доверия и, в конечном счете, к росту добросовестной уплаты налогоплательщиком, предусмотренных законодательством налогов и сборов.
6
Количество организаций и граждан, приобретающих данные из Единого госреестра юрлиц (ЕГРЮЛ) и Единого госреестра личных [advert=100]предпринимателей[/advert] (ЕГРИП) с применением Интернет-разработок
Ед.
Согласно данным Издания учета заявок на предоставление в электронном виде сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, форма которого утверждена приказом ФНС Россииот 12.0! .2005 № ММ-З-09/2@ «Об утверждении методических рекомендаций поорганизации работ по предоставлению в электронном виде сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП».
6%
ФНС России предоставляет в электронном виде с применением Интериет-разработок открытые и общедоступные сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, в соответствии с Порядком предоставления в электронном виде сведений, содержащихся в ?1 РЮЛи БГРИП, утвержденным приказом ФНС России от24.10.2004 № САЭ~3-09/7@. Указанные сведения предоставляются органам власти, органам власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, Банку России (его территориальным органам) — безвозмездно, юридическим лицам за плату. Количество внешних организаций, приобретающих сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, с применением Интернет-разработок показывает востребованность и акутальность данных сведений, что разрешает оценить эффективность деятельности ФНС России
7
Часть плательщиков налогов, имеющих возможность доступа по каналам связи и через Интернет к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом.
%
Н=Нд/Нс*1О0,гдес
Н— часть плательщиков налогов, имеющих возможность доступа по каналам связи и через Интернет к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом;
Нд — количество плательщиков налогов, имеющих доступ по каналам связи и через Интернет к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом;
Предоставление налоговыми органами эргономичных и надежных способов информационного сотрудничества на базе современных электронно-цифровых разработок содействует своевременному и полному исполнению налогоплательщиками обязанности по уплате налогов и сборов.
8
Соотношение числа жалоб по налоговым спорам, рассмотренных в досудебном порядке, вышестоящими налоговыми органами, к неспециализированному количеству исков поналоговым спорам, предъявленных к налоговым органам и рассмотренных судами.
%
Р=Рд/Ир*100 где:
Р — соотношение числа жалоб, рассмотренных в досудебном порядке, вышестоящими налоговыми органами, к числу исков, предъявленных к налоговым органам и рассмотренных судами;
Рд — количество жалоб плательщиков налогов по налоговым спорам, рассмотренных в досудебном порядке, вышестоящим налоговыми органами;
Ир — общее число судебных исков плательщиков налогов по налоговым спорам.
15%
Понижение исков плательщиков налогов,связанных с возражениями на решения налоговых органов по итогам налогового контроля говорит о объективности и качестве рассмотрения жалоб плательщиков налогов подразделениями налогового аудита.