Еще сравнительно не так давно для многих начальников русских компаний словосочетание “корпоративная культура” имело столько же смысла, что и “диагностика кармы”. Но обстановка изменяется. Кое-какие начинают проводить регулярные измерения этого, казалось бы, абстрактного понятия и так делать его более понятным и нужным для бизнеса.
Корпоративная культура — это комплект ценностей и правил, каковые очевидно либо неявно культивируются в компании. “В западных компаниях говорят, что корпоративная культура — “это то, как мы делаем дела”, — говорит начальник департамента консалтинга “ЭКОПСИ Консалтинг” Сергей Львов.
Осознать, какие конкретно ценности компании разделяют сотрудники, как это соотносится с тем, что декларирует управление, разрешает мониторинг корпоративной культуры. В большинстве случаев, он проводится при помощи неизвестного анкетирования персонала, интервью с главными людьми организации, наблюдения за тем, как проходят заседания, публичные мероприятия.
По словам Львова, еще в прошедшем сезоне спрос на эту услугу носил эпизодический характер. “Но, к нашему удивлению, по результатам этого денежного года сервис был одним из самых востребованных”, — согласится он.
Агентство “Контакт” совершило опрос на тему “Корпоративная культура: мониторинг и аудит” среди 42 русских компаний среднего уровня. Только 27% опрошенных HR-менеджеров сказали, что в их компаниях не проводятся изучения корпоративной культуры.
23% компаний поведали, что выполняют изучения 2-3 раза в год, а 20% — один раз в год. Начальник отдела маркетинга агентства “Контакт” Татьяна Ананьева говорит, что тема мониторинга корпоративной культуры делается актуальной и компании все больше вспоминают об этом инструменте. “Не смотря на то, что, — додаёт она, — что делать с результатами изучения, знают не все”.
Тайное делается явным
Для многих компаний результаты обзоров корпоративной культуры выясняются неожиданностью. Компания IBS подобное изучение в первый раз провела в прошлом году. “Кое-какие нюансы корпоративной культуры выявляла ежегодная аттестация, которая в отечественной компании проводится уже пять лет, — говорит помощник председателя совета директоров IBS Леонид Забежинский. — Но мы почувствовали, что этого не хватает, и в прошедшем сезоне ввели опрос сотрудников”.
Результаты опроса продемонстрировали, что в зоне риска находятся неприятности коммуникации, к примеру наличие у сотрудников коммуникационных навыков, и недостаточная информированность о том, что происходит в компании.
Результатом стало создание годовой программы развития коммуникаций в компании. Она включила в себя командные мероприятия и тренинги, разработку неспециализированных правил коммуникации и программу адаптации новых сотрудников. И раз в полгода решили проводить встречу председателя совета директоров с ведущими сотрудниками.
Мониторинг корпоративной культуры особенно актуален для большого бизнеса. “В компании с числом персонала 50 человек носителем корпоративной культуры есть начальник. В том месте, где 5000 человек, культура отделяется от собственного главного носителя и начинает развиваться самостоятельно.
И частенько начальник не имеет ясного представления, как она начинается”, — додаёт консультант. К примеру, по словам Львова, диагностика довольно часто выявляет такую проблему, как расхождение взоров между предприятием управляющим и московским офисом в регионе.
В столичном офисе — “культура успеха”, на фабриках — “культура порядка”. В случае если это знать, то обстоятельства многих разногласий и конфликтов становятся понятны.
Как создать корпоративную культуру. Корпоративная культура — инструмент управления персоналом!
Похожие заметки:
-
Что необходимо знать компаниям, чтобы избежать типичных ошибок при проведении оценки персонала
-
Они обкрадывали свои компании…внутреннее воровство в американских компаниях
-
Каким образом в вашей компании оценивается эффективность hr-департамента
-
Как зарегистрировать компанию, не привлекая внимания налоговиков