Слагаемые слогана

Мода на корпоративные слоганы иногда изменяется — как мода на ширину штанов и длину юбок.

Корпоративный слоган — всего пара слов. Но эти слова крайне важны, поскольку в них заключена главная мысль бизнеса. Необходимо не забывать, что это броский и значимый элемент не только внешних коммуникаций, а всей корпоративной культуры.

Исходя из этого в американском маркетинге для него имеется другое наименование — brand-line («линия бренда»). Вправду, это весьма правильная формулировка того, что обязан собой воображать успешный слоган.

Очень принципиально важно различать пара типов слоганов.

Имеется корпоративные — другими словами те, каковые постоянно используются вместе с брендом корпорации либо «головной» компании. К примеру, «Nokia. Connecting People».

Имеется слоганы продуктов либо одолжений, каковые смогут активно использоваться в разных рекламных кампаниях а также временно подменять собой корпоративный brand-line. К примеру, у Danone корпоративного варианта нет. Но практически в любое время во всех продуктовых кампаниях присутствуют броские и запоминающиеся слоганы. Мой любимый — «Закрой глаза. Открой Даниссимо!». Согласитесь, весьма совершенно верно сообщено об наслаждении, но наряду с этим не «в лоб», наподобие «Удовольствие, от которого нереально отказаться», а изящно и тонко.

Наконец, имеется слоганы отдельных имиджевых рекламных кампаний, каковые не всегда остаются с корпорацией на долгое время. К примеру, IKEA — один из самых креативных рекламодателей мира — на данный момент проводит рекламную кампанию (основанную, как неизменно, на функциональных изюминках отдельных предметов мебели) со слоганом «Все в дом».

А до этого было — «Мысли храбрее». Но и классический слоган «Имеется мысль. Имеется ИКЕА» никто пока не отменял. Он, кстати, имеет интернациональное звучание — так как рифма на британском столь же совершенна, как и на русском.

Какой путь выбрать — личное дело компании. Но, с моей точки зрения, без корпоративного слогана чувство от бренда как в компании, так и «снаружи» достаточно очень сильно размывается. Само собой разумеется, живет себе Danone без слогана несколько дюжина лет, но мне ближе позиция Nike, которая неизменно верна собственному легендарному «Just do it» («Легко сделай это»).

Они время от времени кроме того не проговаривают наименование компании в ролике. Легко логотип и слоган в тишине.

Так как еще Дэвид Огилви сказал: в случае если вам один раз повезет создать для компании или продукта очень способный слоган либо логотип, не торопитесь от него отказываться.

Слоганы звучат актуально лишь в собственном времени. Но времена изменяются, и с ними изменяются и тренды. Последние десять лет в создании слоганов можно считать переходными от крутизны и «пафоса» к лаконичности. Фразы в стиле «Эталон надежности» либо «Выбор, подчеркивающий превосходство» неспешно уходят в прошлое.

Посмотрите на десять свежих примеров. Минимум игры слов, максимум конкретики.

1. Неизменно Coca–Cola

2. МТС. На ход в первых рядах

3. Билайн. Живи на яркой стороне

4. Сбербанк. Неизменно рядом

5. McDonalds. Вот что я обожаю

6. Сони. Make. Believe.

7. Toyota. Руководи мечтой

8. «Газпром». Национальное достояние

9. HSBC. The world`s local bank

10. Electrolux. Сделано с умом

Лично мне больше всего нравятся слоганы, каковые содержат элемент провокации, но в рамках разрешённого. К примеру, «Knorr. Лишь вкус. И никакой магии». Красивый выпад против соперника «Магги». Либо «Volvo. Для тех, кому мало восхищения». Такой же намек на BMW.

СуперФирма: Как придумать слоган?


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: