Симулируй это!

Заставляя сотрудников симулировать бизнес посредством тренажеров, компании время от времени открывают у этого инструмента нужные побочные эффекты и начинают применять его не только по прямому назначению.

Студент Самарского Национального экономического университета Александр Филин время от времени не имеет возможности удержаться и вставляет в собственные рефераты виртуальные бизнес-кейсы. В прошедшем сезоне его команда победила в русском чемпионате по Business Battle.

Исходя из этого ему имеется что обрисовывать.

Организаторы соревнований вынудили тогда финалистов извлекать собственные виртуальные компании из состояния крайней убыточности на стагнирующем рынке, по сути, смоделировав полноценный кризис — за шесть месяцев перед тем, как он разразился в конечном итоге.

Ничего — извлекли.

Неправда, да в ней намек

В случае если бизнес-симулятор достаточно оптимален и подробен, не имеет возможности ли компания применять его для апробации новых рыночных идей и стратегий?

Олег Ануфриев, ведущий фасилитатор игры Storewars (холдинг IMSG), считает, что в полной мере. «У нас было пара случаев, — говорит он, — в то время, когда менеджеры компаний по окончании прохождения базисного курса приходили поиграть еще пара раз, дабы отработать конкретные стратегии, прокрутить в модели какие-то рыночные обстановки». В Storewars заложен сложный метод, имитирующий поведение потребителя на обоих ответственных этапах — при выборе магазина и при выборе товара либо брэнда на полке.

Доктор наук INSEAD Марсель Корстьенс, создавая игру, опирался на настоящие статистику, настраивал метод с учетом новых данных и консультировался с специалистами наибольших мировых компаний. Так модель снабжает «обратную сообщение».

Во взаимоотношениях сетевых ритейлеров и поставщиков, каковые моделирует Storewars, много заковыристых задачек. К примеру, выгодно либо нет большому производителю производить продукцию под личной маркой ритейлера? С одной стороны, производитель наращивает количества выпуска, с другой — собственными руками формирует соперника на полке магазина для собственного брэнда.

В итоге у него в один момент падают рентабельность производства на продажи и единицу продукции собственного брэнда, потому, что часть потребителей переключается на недорогой товар под маркой торговой сети. Где тот баланс, при котором игра еще стоит свеч?

— У производителя тут сложная экономика, которую тяжело просчитать, — говорит Олег Ануфриев. — Но с данной экономикой возможно поэкспериментировать и вывести оптимальные для него условия. Бессчётные игровые обстановки говорят о том, что, кроме другого, производитель обязан обезопасить собственный брэнд на уровне договоренностей с ритейлером.

В противном случае может оказаться, как в свое время у «Лебедянского» с сетью «Перекресток». Это уже случай из настоящей практики: на весь год соки «Лебедянского» пропали с полок магазинов торговой сети, а вместо них находились соки под личной маркой «Перекрестка», каковые «Лебедянский» же и разливал.

Производитель неграмотно составил договор, не смотря на то, что следовало четко оговорить для собственного брэнда и место на полке, и количество продаж.

Игра способна подарить участникам множество озарений и подтвердить какие-то предположения. К примеру, в двух осенних играх Storewars подряд случайно был доказан расхожий тезис о том, что кризис способен появляться в головах кроме того без каких-либо фундаментальных экономических предпосылок — и уже позже становиться явью.

Стартовые условия игр были простые: та же емкость рынка, тот же стабильный уровень спроса. Но игроки с маниакальным упорством собственными руками создавали обстановку падающего рынка, в то время, когда его количество в деньгах из-за ценовых войн критически понижался, и бедствовать начинали и ритейлеры, и производители.

Из игрового сценария в ходе симуляции смогут выскочить не запрограммированные создателями модели выводы, каковые кроме того способны навести топ-менеджеров компании на важные размышления. Вячеслав Шоптенко из Университета разработок образования АНХ говорит, как один производственный холдинг игрался в собственный рынок.

Для пущего правдоподобия одной из команд поручили выполнить роль «китайцев»: поместили в нижний ценовой сегмент, дали три процента русского рынка и установили низкие производственные издержки — в полном соответствии с рыночными реалиями. И внезапно на протяжении игры эта компания по-настоящему «выстрелила» и за маленькое время увеличила собственную долю втрое!

Подкидыш Раневская Симулируй сам


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: