Треть работодателей контролирует переписку сотрудников

Более четверти (28%) русских компаний осуществляет контроль переписку собственных сотрудников по корпоративной email, 7% отслеживают коммуникации при помощи интернет-мессенджеров, а 3% – общение по скайпу.

Такие результаты продемонстрировал опрос, совершённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru среди 500 представителей русских организаций и предприятий.

Email уже давно перешла из разряда привилегии в статус главных средств коммуникации. Кроме этого у каждой компании имеется собственная внутрикорпоративная почта, которая есть не столько индикатором солидности организации, сколько вынужденной необходимостью.

В целях сохранения коммерческой тайны (и для контроля деятельности сотрудников) переписку, осуществляемую по корпоративной почте, отслеживают 28% отечественных компаний.

Общение, осуществляемое работниками посредством «аськи» и скайпа, тревожит управление компаний заметно меньше (7% и 3% соответственно).

Неудивительно, что осуществлять контроль сотрудников чаще предпочитают в больших компаниях. В большинстве случаев, у таких компаний для этого больше шансов. И в случае если среди маленьких организаций (численность персонала до 50 человек) всю электронную корреспонденцию (почту, мессенджеры, скайп) отслеживает менее трети (30%), то среди работодателей, у которых трудится более чем 5000 человек, – более половины (52%).

Однако, 59% компаний по большому счету не осуществляют контроль переписку, осуществляемую сотрудниками на рабочих местах. «Мы доверяем своим сотрудникам»; «А для чего ограничивать людей в общении? В случае если человек не может трудиться, то никакие ограничения не окажут помощь», – комментирую они.

Больше всего доверия к своим сотрудникам проявляют компании, в которых трудится от 100 до 500 человек (67%).

В 13% отечественных организаций неприятность контроля переписки решается легко – трудящиеся в этих организациях люди лишены возможности пользоваться электронными средствами коммуникации. Значительно чаще подобная обстановка складывается в маленьких компаниях (до 50 сотрудников) – 22%. «Специфика работы не подразумевает наличия электронных средств коммуникации», – комментируют представители этих организаций.

Зная возможности собственных работодателей, большинство работников (59%) предпочитает не применять корпоративную почту в личных целях. «Рабочая почта для того и существует, дабы общаться по работе»; «В личных целях не использую, поскольку не желаю, дабы моя личная переписка просматривалась», – комментируют респонденты.

В отличие от них 41% трудящихся россиян всё-таки пользуется рабочей почтой в личных целях. Наряду с этим многие утверждают, что они делают это лишь «при крайней необходимости», «время от времени».

Среди таких работников больше мужчин, чем дам (43% против 38%). Помимо этого, чаще остальных корпоративную почту для собственных потребностей применяют сотрудники, получающие более чем 45 тысяч рублей каждый месяц (46%).

Как верно переписываться с мужчиной? 7 Правил переписки с мужчиной, юношей.


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: