Каждый год на 31 декабря любая организация обязана совершить необходимую операцию перед составлением годового отчета – реформацию баланса. Целью реформации баланса есть определение денежного состояния организации за отчётный год – получение чистой прибыли либо убытка.
Технически реформация баланса – это закрытие сальдо по квитанциям:
- 90 «Продажи»,
- 91 «расходы и Прочие доходы»,
- 99 «Прибыли и убытки».
Чтобы удостовериться, что сальдо на всех квитанциях организовано правильно, перед реформацией баланса нужно совершить опись.
На протяжении проведения описи нужно руководствоваться Приказом Минфина РФ от 13 июня 1995г. №49 «Об утверждении методических указаний по описи финансовых обязательств и имущества».
Целый процесс описи возможно поделить на этапы.
1 этап: Начальник организации подписывает приказ по форма № ИНВ-22. В приказе указывается:
- состав инвентаризационной рабочей группе: глава, члены рабочей группы, с указанием должности и Ф.И.О.;
- виды инвентаризируемых объектов;
- срок проведения описи;
- обстоятельство описи.
2 этап: Инвентаризационная рабочая группа определяет:
- фактическое наличие главных средств, товарно-материальных сокровищ, денежных средств, финансовых документов и бланков документов строгой отчетности;
- наличие документов, подтверждающих права организации на имеющиеся нематериальные активы, денежные вложения в уставные капиталы вторых организаций, займы, предоставленные вторым организациям. Опись денежных средств, находящихся в банках на расчетном, валютном и особых квитанциях, производится методом сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих квитанциях согласно данным бухгалтерии организации, с данными выписок банков;
- состав дебиторской и задолженности по кредиту, определяемый методом проведения сверки с агентами.
Инвентаризационная рабочая группа все сведенья, полученные на протяжении описи, отражает в инвентаризационных описях либо актах описи.
Описи подписывают все члены инвентаризационной рабочей группе и материально важные лица. В конце описи материально важные лица дают расписку, подтверждающую диагностику рабочей группой имущества в их присутствии, об отсутствии к участникам рабочей группы каких-либо претензий.
3 этап: Эти, полученные на протяжении описи, нужно сверить с данными бухучёта. При расхождения составляются сличительные ведомости.
4 этап: Эти результатов описи обобщаются в ведомости результатов, распознанных описью по форме № ИНВ-26.
Перед реформацией баланса в обязательном порядке нужно проверить все остатки по квитанциям. При обнаружении неточностей, их нужно исправить.
О том, как исправить неточности в бухгалтерском учете, возможно ознакомиться в статье: Подготавливаемся к годовой отчетности. Исправление значительных неточностей
Все субсчета к счету 90 «Продажа» закрываются в корреспонденции с субсчетом 90.9 «Прибыль/убыток от продаж»:
Бухгалтерские проводки: продажа готовой продукции. Бухгалтерский учет