Что такое реформация бухгалтерского баланса? когда ее нужно делать? пример проводок

Каждый год на 31 декабря любая организация обязана совершить необходимую операцию перед составлением годового отчета – реформацию баланса. Целью реформации баланса есть определение денежного состояния организации за отчётный год – получение чистой прибыли либо убытка.

Технически реформация баланса – это закрытие сальдо по квитанциям:

Чтобы удостовериться, что сальдо на всех квитанциях организовано правильно, перед реформацией баланса нужно совершить опись.

На протяжении проведения описи нужно руководствоваться Приказом Минфина РФ от 13 июня 1995г. №49 «Об утверждении методических указаний по описи финансовых обязательств и имущества».

Целый процесс описи возможно поделить на этапы.

1 этап: Начальник организации подписывает приказ по форма № ИНВ-22. В приказе указывается:

  • состав инвентаризационной рабочей группе: глава, члены рабочей группы, с указанием должности и Ф.И.О.;
  • виды инвентаризируемых объектов;
  • срок проведения описи;
  • обстоятельство описи.

2 этап: Инвентаризационная рабочая группа определяет:

  • фактическое наличие главных средств, товарно-материальных сокровищ, денежных средств, финансовых документов и бланков документов строгой отчетности;
  • наличие документов, подтверждающих права организации на имеющиеся нематериальные активы, денежные вложения в уставные капиталы вторых организаций, займы, предоставленные вторым организациям. Опись денежных средств, находящихся в банках на расчетном, валютном и особых квитанциях, производится методом сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих квитанциях согласно данным бухгалтерии организации, с данными выписок банков;
  • состав дебиторской и задолженности по кредиту, определяемый методом проведения сверки с агентами.

Инвентаризационная рабочая группа все сведенья, полученные на протяжении описи, отражает в инвентаризационных описях либо актах описи.

Описи подписывают все члены инвентаризационной рабочей группе и материально важные лица. В конце описи материально важные лица дают расписку, подтверждающую диагностику рабочей группой имущества в их присутствии, об отсутствии к участникам рабочей группы каких-либо претензий.

3 этап: Эти, полученные на протяжении описи, нужно сверить с данными бухучёта. При расхождения составляются сличительные ведомости.

4 этап: Эти результатов описи обобщаются в ведомости результатов, распознанных описью по форме № ИНВ-26.

Перед реформацией баланса в обязательном порядке нужно проверить все остатки по квитанциям. При обнаружении неточностей, их нужно исправить.

О том, как исправить неточности в бухгалтерском учете, возможно ознакомиться в статье: Подготавливаемся к годовой отчетности. Исправление значительных неточностей

Все субсчета к счету 90 «Продажа» закрываются в корреспонденции с субсчетом 90.9 «Прибыль/убыток от продаж»:

Бухгалтерские проводки: продажа готовой продукции. Бухгалтерский учет


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: