Будьте с выставками аккуратнее

Ваша компания подготавливается к выставке либо презентации? Что ж, вас ожидает изрядное количество неоднозначных обстановок, в которых вам предстоит разобраться.

Рвение продемонстрировать компанию в удачном свете живет в каждом вменяемом начальник. Это стимулирует продажи. Один из способов воплотить желаемое в настоящее – организовать выставку либо презентацию.

Остановимся на их бухгалтерских качествах.

Аренда не реклама

Являются ли выставочные затраты рекламными? На отечественный взор, да. Понятие «выставка» (либо «презентация») под определение рекламы, данное в Законе № 108-ФЗ, всецело подходит. Смотрите сами: реклама – это информация о ее деятельности и фирме, которая предназначена для неизвестного круга лиц, формирует либо поддерживает интерес к компании, содействует продаже товаров.

Соответственно с затрат на проведение выставки бухгалтеру направляться начислить налог на рекламу. Казалось бы, в налогооблагаемую базу должны попасть и затраты на аренду выставочной площадки.

Но мнения государственныхы служащих по этому вопросу разделились. Как и следовало ожидать, столичные сотрудники налоговой администрации утверждают, что налог с затрат на аренду платить нужно.

Об этом свидетельствует стародавнее письмо УМНС по г. Москве от 29 ноября 2001 г. № 06-12/6/54949. Противоположную точку зрения в не меньше «старом» письме высказал Министерство финансов (письмо от 16 марта 2001 направляться. № 04-05-17/7): «…в случае если с организацией заключен соглашение аренды на право пользования площадями на выставках, то затраты по арендной плате… не смогут относиться к расходам на рекламу и включаться в объект обложения налогом на рекламу».

Увидьте, ни одно из приведенных писем до сих пор не отменено. Значит, если вы последуете разъяснениям денежных работников, штрафовать вас не вправе (ст. 111 НК РФ). Это подтверждает и арбитраж (см., к примеру, распоряжение ФАС Северо-Западного округа от 1 августа 2003 г. № А05-513/03-29/26).

«Рекламная» командировка

В случае если выставка проходит в второй местности, появляются командировочные затраты. Имеется вывод, что их нужно облагать налогом на рекламу. Причем это вывод существует в основном среди бухгалтеров. Но не лучше ли будет «обозвать» такие затраты как простые командировочные (а не как затраты на рекламу)?

Так как налог на рекламу в этом случае платить не придется.

Нужно сообщить, также считают и столичные инспекторы. Они признали, что командировочные затраты, которые связаны с поездкой работников на выставку, рекламными не являются. Так как «…пределы и перечень затрат организации на командировки… указаны в подпункте 12 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса и не относятся к расходам на рекламу» (письмо УМНС по г. Москве от 17 апреля 2003 г. № 23-10/4/21317).

Сейчас самое время открыть основной налоговый документ. Вот что тут сообщено: «…в случае если кое-какие затраты с равными основаниями смогут быть отнесены в один момент к нескольким группам затрат, плательщик налогов вправе самостоятельно выяснить, к какой как раз группе он отнесет такие затраты» (п.

4 ст. 252 НК РФ). Как вы видите, в этом случае бухгалтер вправе самостоятельно выбрать, как учесть затраты на «рекламную» командировку.

Но не обращая внимания на эти сильные доводы, кое-какие предпочитают буквоедством не заниматься. Продолжительно не мудрствуют, поступают смело. Так, пара фривольно на обсуждаемую тему выразилась главбух столичной компании Елена Николаевна Бакина: «Предпочитаю сотрудников налоговой администрации не дразнить. В то время, когда отечественные сотрудники ездили в Новосибирск, где мы выставлялись, в приказе о направлении в командировку мы написали: дескать, “целью поездки есть изучение регионального рынка сбыта”.

Все легко. Нет в наименовании затрат упоминания о выставке, нет для соблазна и инспекторов обложить их налогом на рекламу…»

Презент, но не доход

Перейдем к раздаче призов победителям разных конкурсов, проводимых на выставке. Неприятностей не появится, в случае если цена этих призов менее 2000 рублей. В этом случае никаких дополнительных сведений в налоговую воображать не нужно (подробнее об этом просматривайте в июльском номере издания на стр. 24).

В противном случае дело обстоит, в случае если сокровище выигрыша заветный лимит (2000 рублей) превысит. Его вручение уже разглядывают как получение налогооблагаемого дохода (п. 28 ст. 217 НК РФ).

Исходя из этого организатор розыгрыша делается налоговым агентом.

Потому, что удержать налог, что именуется, «у источника выплаты» не окажется (как «отломить», скажем, у пылесоса 35%?), бухгалтеру придется на конкурсантов подавать в налоговую сведения. Форма этих сведений (№ 2-НДФЛ) утверждена приказом МНС России от 31 октября 2003 г. № БГ-3-04/583.

Дабы ее заполнить, у «счастливца» необходимо попросить паспортные эти. 226-я статья кодекса требует, дабы сведения были поданы в течение месяца по окончании выдачи подарка. В противном случае компанию смогут оштрафовать по статье 126 Налогового кодекса («Непредставление… сведений…»).

Сумма штрафа – по 50 рублей за каждую непредставленную справку.

Сейчас поболтаем о [advert=27]ЕСН[/advert]. Так, соцналогом облагаются «…выплаты,… начисляемые… по трудовым и гражданско-правовым соглашениям, предметом которых есть исполнение работ, оказание услуг» (п. 1 ст. 236 НК РФ). При выдаче призов, конечно, никакие контракты не заключаются в принципе.

Да и призы вручаются не за работу, а за победу в игре. Из этого вывод: цена приза облагаться соцналогом не должна. Того же мнения придерживается и Министерство финансов (письмо от 20 февраля 2002 г. № 04-04-04/24).

Не забудьте, вы агент

В случае если выставка будет за границей, снять в аренду выставочные площади вам нужно у зарубежного партнера. Другими словами практически компания будет брать услуги зарубежной компании.

Часто бухгалтеры забывают, что для расчета НДС местом реализации согласится место деятельности клиента одолжений (подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ).

А потому, что в нашем случае клиент – русский компания, значит, нужно вычислять, что сделка состоялась в России. Другими словами на сумму контракта нужно начислить 18-процентный НДС. Причем данный налог вы как налоговый агент (так как зарубежный партнер налог не платит) должны удержать и заплатить в бюджет. Таково требование статьи 161 Налогового кодекса. Но это не предлог прощаться с деньгами.

Перечисленную сумму вы вправе принять к вычету (п. 3 ст. 171 НК РФ). Таковой порядок еще в далеком прошлом советовал Министерство финансов России в собственном письме от 28 декабря 2001 г. № 04-03-08/62.

С. Бездорожева, специалист ПБ

Источник материала: «Практическая Бухгалтерия»
Стань специалистом

Материал предоставлен изданием Практическая бухгалтерия

Новинки выставки MITEX-2017 // FORUMHOUSE


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: