Устранить источник лишних налогов

Артем КУЗЬМИНЫХ («ПАРТНЁРЫ и ЛИСТИК™»)

Платить налог на имущество с устаревших либо в далеком прошлом неиспользуемых главных средств смысла не имеет. Так же как и продолжать медлительно списывать их через амортизацию.

Выгоднее своевременно избавить и себя, и компанию от этих ненужных обязанностей.

На пенсию с почетом

Легче всего ненужное имущество . В Налоговом кодексе обстоятельства, по которым главное средство возможно «вывести из эксплуатации», намерено не оговорены.

Исходя из этого сгодится любой предлог, экономическую необходимость которого вы сможете обосновать.

Самый несложный вариант отправки устаревшей техники в утиль это моральный износ. Словарь экономических терминов определяет это понятие как «устаревание (техники, аппаратуры) благодаря появления новых, более идеальных образцов».

Так, достаточно обнаружить предприятии хотя бы один более современный аналог ветхого оборудования. Его присутствие дает вам полное право окончательно устранить лишний источник налогов с баланса компании.

А дальше – дело техники. Как и в каждый операции, при списании имущества основное – верно выписать первичные документы. В случае если первичка в порядке, лишних распрей с инспекторами не появится.

Итак, в первую очередь необходимо совершить опись. Ее цель – официально распознать устаревшее оборудование. После этого приказом начальника создайте особую рабочую группу, которая документально оформит списание. В ее состав возможно включить, к примеру, главбуха, административного директора и системного администратора.

Рабочая группа обязана оформить акт по форме № ОС-4 либо № ОС-4б. Акт утверждает начальник компании. Данный акт есть основанием для записей в учете и отметок о списании имущества в инвентарной карточке.

И обратите внимание еще на один нюанс. В следствии списания смогут показаться доходы. К примеру, кое-какие комплектующие, такие как монитор, клавиатура либо мышь, возможно и дальше применять.

ПБУ 6/01 предписывает принимать для того чтобы рода «запчасти» на баланс по рыночной цене. Но у вас вряд ли появится желание связываться с таким оприходованием. Исходя из этого лучше не мелочитесь и решите «о нецелесообразности предстоящего применения» таких комплектующих.

И спишите вместе с оборудованием.

На цифрах

При описи главных средств в ЗАО «Электроник» распознан ксерокс, что больше не употребляется. Его начальная цена образовывает 20 000 руб., начисленная за время его эксплуатации амортизация – 17 000 руб.

Ксерокс решили списать. В учете сделали такие проводки:

Дебет 01 субсчет «Выбытие ОС» Кредит 01

– 20 000 руб. – списана начальная цена ксерокса;

Дебет 02 Кредит 01 субсчет «Выбытие ОС»

– 17 000 руб. – списана сумма начисленной амортизации;

Дебет 91-2 Кредит 01 субсчет «Выбытие ОС»

– 3000 руб. – списана остаточная цена ксерокса.

Убыток в виде списанной остаточной цене в налоговом учете включают во внереализационные затраты (ст. 265 НК).

Как видите, списав ненужный балласт, вы сразу же убьете трех зайцев:

В данной схеме имеется всего один неприятный момент: инспекторы смогут настойчиво попросить вернуть НДС на остаточную цена списанного имущества. Но имейте в виду: Налоговый кодекс напрямую этого не предусматривает. А бессчётная арбитражная практика свидетельствует, что такие требования инспекторов незаконны.

Налоги 2019: как из людей делают рабов?


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: