Памятка системного администратора: что нужно сделать перед уходом в отпуск?

Сейчас, где удаленное подключение к компьютерам и круглосуточная доступность электронной почты стали нормой, подготавливаться к летним каникулам приходится тщательнее, чем раньше. Для большинства системных администраторов, в особенности в маленьких организациях, отвлечься от работы кроме того на довольно маленькое время не так-то легко.

Многие из них единолично отвечают за состояние разных компонентов ИТ-инфраструктуры. Как же ИТ-эксперту уйти в отпуск с уверенностью в том, что в его отсутствие компания сможет трудиться не меньше действенно, чем в большинстве случаев?

Фредерик Пакаи (Frederik Pakai), начальник ИТ-отдела компании TeamViewer, перечисляет пять основных шагов, каковые обязан предпринять системный администратор, перед тем как сесть в самолет: от информирования сотрудников до обеспечения удаленного доступа к самым серьёзным корпоративным совокупностям из любой страны мира.

1. Обеспечить удаленный доступ Итак, что в случае если ваш шеф позвонит вам на мобильный, в то время, когда вы станете на пляже, и сообщит, что почтовый сервер компании «упал»? Что вы сможете предпринять, дабы свести к минимуму ущерб не только для работодателя, но и для собственного отпуска?

Одно из основных преимуществ разработок последнего поколения — возможность настраивать системы и компьютеры с мобильных устройств на расстоянии сотен миль от офиса. Благодаря полному доступу к офисным серверам со смартфона либо планшета вы сможете скоро реагировать на появившиеся нештатные обстановки — вам кроме того не нужно будет искать пляжное кафе со стабильным Wi-Fi-подключением.

2. Делегировать ответственность Отыщите эксперта, что имел возможность бы замещать вас, пока вы в отпуске. Предоставьте ему доступ ко всей нужной информацим и твёрдым дискам, сообщите пароли, вручите ключи от защищаемых помещений в строении, в каковые ему, быть может, нужно будет пройти.

Кроме этого уполномочьте его связываться со поставщиками услуг и сторонними организациями техподдержки, в случае если появится такая необходимость.

Выбранный вами сотрудник обязан знать процедуры текущего техобслуживания, такие как хранение и резервное копирование данных, — это окажет помощь свести к минимуму риск происхождения значительных неприятностей. Он кроме этого должен иметь представление о том, как выполняются процедуры замены вышедших из строя ноутбуков и регистрации выдачи пользователям нового оборудования.

Что особенно принципиально важно, ваш помощник обязан прекрасно знать и осознавать замысел аварийно-восстановительных работ на тот случай, в случае если случится нехорошее.

3. Привести в порядок дела Займитесь тем, с чем, возможно, смогут появиться неприятности: удостоверьтесь в надежности свободные ресурсы устройств резервного копирования, и срок действия лицензий, дабы не лишить компанию страхового возмещения. В случае если это быть может, составьте для собственного помощника документ по каждой нештатной ситуации, в особенности по самым типовым.

Для пользователей возможно создать документ с ответами на довольно часто появляющиеся вопросы, дабы они имели возможность самостоятельно совладать хотя бы с некоторыми проблемами.

Что обязан знать сисадмин, часть первая. Железо (АЧ)


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: