Связанные одной сетью

Связанные одной сетью

Абонентское обслуживание либо личный системный администратор?

Когда приобретается то либо иное технически сложное оборудование, практически сходу поднимается вопрос о его обслуживании, технической помощи. Точно многие сталкивались с подобными вопросами при ремонте либо обслуживании личного автомобиля.

Подобные сложности появляются и у пользователей компьютеров, причем чем больше количество этих компьютеров, тем актуальнее делается эта неприятность. И основное их отличие от автомобиля — это неразрывный комплекс аппаратной части и ПО — системного (ОС) и прикладного ПО (совокупность учета), что еще более усложняет устранение и диагностирование неисправностей.

Так как же со всем этим разобраться?

Константин Илларионов
ВЦ 1С-Рарус

Размещено в: компьютер и Бухгалтер №08 — 03 от 30.7.2003

В случае если на предприятии употребляются всего два-три персональных компьютера, то, в большинстве случаев, появляющиеся неприятности удается как-то решать (время от времени собственными силами), а во многих случаях возможно и согласиться с периодическими сбоями в программах. Напомним, что речь заходит не о новой технике и не о тех организациях, каковые обновляют собственный компьютерный парк через один-два сезона.

В то время, когда же количество компьютеров в офисе либо работах делается больше, то эти иногда появляющиеся сбои, накладываясь друг на друга, создают эффект неизменно существующей неприятности, раздражающей пользователей. Как раз такие пиковые обстановки заставляют менеджеров компании изменять собственный подход и переходить от латания дыр к обеспечению постоянного контроля за информационно-техническими ресурсами собственного офиса и их обслуживанием.

Сам себе мастер

направляться подчернуть, что компьютеры приобретаются и употребляются только для работы с прикладными программами, к примеру, с офисными (типа Микрософт Office), или с той либо другой совокупностью внутреннего учета и пр. Разглядим вариант, в то время, когда нестабильность работы ПК проявляется не систематично, а эпизодически, причем пользователь не имеет возможности самостоятельно найти причину либо заручиться технической помощью квалифицированного эксперта.

В принципе, в случае если срок гарантии на технику не вышел, возможно обратиться к поставщику, производителю компьютера либо в магазин, где компьютер приобретался, и жаловаться на работу системного блока. Но, в большинстве случаев, шансов обменять либо отремонтировать таковой системный блок мало.

Как правило пользователю нужно будет доставить компьютер в офис поставщика. А вдруг его приобретение осуществлялась за много, в противном случае и тысячи километров от территории пользователя? Прежде посланцы из регионов часто ехали за вычислительной техникой в Москву, где и выбор был побогаче, и цены мельче. Поставщик формально может выполнить процедуру тестирования (время от времени, действительно, за дополнительные деньги).

Прогон свежих противовирусных программ либо стандартных системных тестов, в случае если таковые у продавца имеются, не очень сильно проясняет картину, поскольку подобное тестирование в большинстве случаев не выявляет конфликтующих с данной технической начинкой, с системным ПО либо между собой программ, так что в большинстве случаев поставщики техники не смогут оценить уровень качества разных прикладных продуктов, установленных пользователем. Быть может, прояснить обстановку помогли бы протоколы сообщений о сбоях либо неисправностях и подробное описание событий, на протяжении которых эти сбои происходят.

Но таковой информации пользователь в большинстве случаев представить не имеет возможности. Увидим, что важные разработчики прикладных программ сами реализовывают нужные процедуры для предотвращения аналогичных обстановок: они передают собственные программы ведущим производителям компьютерной техники, системного и делового ПО для тщательного тестирования и проверки на совместимость.

После этого по их итогам дорабатывают собственные изделия и приобретают от производителей соответствующие сертификаты.

Чем окажет помощь ИТ-эксперт

Значительно чаще при обращениях к поставщику техники компьютер остается в неизменном виде, а клиенту предлагается привести к специалисту по настройке конкретного ПО. В большинстве случаев, выезд к конечному потребителю осуществляется крайне редко, так что уже на этом этапе решения проблемы неизбежно появляются как временные утраты, так и дополнительные денежные затраты.

Кроме того по окончании направления компьютера на обследование к поставщику ПО обстановка может повториться, и виноватым снова назовут несчастный системный блок. Представьте, что вы и имеется пользователь этого компьютера, хороший эксперт в собственной области, к примеру, в бухгалтерском учете, но слабо разбираетесь в компьютерной технике.

Вы появились в патовой ситуации, не смотря на то, что затратили много времени и сил на выяснения, объяснения, переговоры, поездки и т. п. Неприятность может так и остаться нерешенной, пока к ею не займется квалифицированный эксперт третьей стороны.

Разумеется, что надежнее поручить разбираться с подобными вопросами важному сотруднику либо взаимодействующей с вами организации, специализирующейся в этом направлении. В громадных либо состоятельных компаниях существуют отделы по информационному сопровождению (ИТ-эксперты, работы АСУ).

Организации мельче стараются завести собственного сотрудника — системного администратора. специалисты и Эти структуры важны за решение проблем, обрисованных выше. Они уже сами общаются с поставщиками программ и компьютеров, причем снова же сами выбирают, с кем из них трудиться. По сути, их работа кроме того для наблюдателя-неспециалиста из компании клиента представляется заключенной в тёмный коробку.

На вход поступают неприятности, на выходе приобретаете их ответ. В большинстве случаев, системные администраторы прекрасно разбираются в компьютерной технике и во многих случаях самостоятельно способны совладать с множеством неприятностей. Наличие квалифицированных ИТ-экспертов разрешает существенно экономить время остальных сотрудников, поскольку уже возможно рассчитывать, что к ответу неприятностей приступят сходу по факту их происхождения.

К недочёту возможно отнести определенные финансовые затраты: хорошие эксперты стоят недешево. Но, нервотрепка, простои и неопределённость в конечном итоге могут быть еще дороже. В маленьких организациях практикуется привлечение приходящего системщика — человека, трудящегося неполный рабочий сутки либо по большому счету редко показывающегося в офисе, прибывающего в организацию лишь по мере получения сообщений о каких-либо проблемах.

Связанные одной сетью.


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: