Расширение банкоматной сети без проблем и лишних расходов

О том, что дает банкам участие в Объединенной расчетной совокупности «ОРС», на какой экономический и репутационный эффект смогут в этом случае рассчитывать денежно-кредитные организации, и о замыслах предстоящего развития Совокупности расказал журналистам НБЖ глава НКО «ОРС» Олег ТИШАКОВ.

НБЖ: Олег Иванович, поведайте о себе и о собственном опыте работы: в каких компаниях вы трудились, сколько лет уже трудитесь в ОРС?

О. ТИШАКОВ: До перестройки я трудился инженером-электронщиком по эксплуатации и ремонту громадных вычислительных автомобилей типа ЕС ЭВМ и IBM. В бизнесе банковских карт — с 1993 года. Трудился фактически во всех структурных элементах платежных совокупностей — в коммерческом банке, в процессинговых компаниях, в платежной совокупности, в расчетном банке, в компании — агрегаторе платежей, в Центральном банке России.

Исходя из этого я не понаслышке знаком с ожиданиями большинства участников платежных совокупностей. В ОРС тружусь с 2008 года.

НБЖ: Как показалась мысль создания ОРС?

О. ТИШАКОВ: Опыт создания объединенных сетей практиковался в Российской Федерации довольно давно. Экономические предпосылки таких объединений полностью прозрачны — коллективное применение банкоматной сети ведет к расширению инфраструктуры обслуживания клиентов каждого из банков при повышении доходов расходов и одновременном снижении эмитентов банков — обладателей банкоматов.

По большей части эти объединения появлялись около банков-спонсоров и включали в себя ассоциированных банкоматов участников и сети принципала.

При объединения сетей двух-трех банков все хватало прозрачно для их клиентов, потому, что фактически любой человек способен запомнить два-три заглавия, но в случае если в объединение входит большее количество банков, то взаимопроникновение не радует. Интернациональные платежные совокупности предоставляют банкам возможность организации внутреннего клиринга, и сделать это намного проще, чем подключиться, к примеру, к ОРС.

Но в случае если объединяются пара десятков банков, то без брендирования сети не обойтись. Такая неприятность появилась и в Росбанке, ранее объединившем банкоматы около 40 российских банков на льготной основе обслуживания.

Второй посыл к созданию ОРС — к объединенной сети банкоматов пожелали присоединиться и другие банки, сами являющиеся принципиальными участниками разных платежных совокупностей. В связи с тем, что деятельность по межбанковскому процессингу, расчётам и клирингу лежит пара в стороне от прямых заинтересованностей коммерческих банков, Росбанк решил вывести расчётного центра и функции оператора совокупности локального клиринга в отдельную организацию, не подверженную кредитным рискам и не являющуюся соперником коммерческим банкам — в небанковскую кредитную организацию «Объединенная расчетная совокупность».

Наряду с этим банки, ранее входившие в совокупность локального клиринга Росбанка, переходили в ОРС только самостоятельно на основании расчета экономической эффективности. Все банкоматы банков — участников ОРС обозначены логотипом ОРС, что разрешает держателям карт легко выяснить банкомат льготного обслуживания.

Стартовый костяк новой совокупности локального клиринга составили Росбанк, Юниаструм Банк, развития и Московский банк реконструкции (сейчас МТС Банк), АК-АВАНГАРД и БАРС. Все эти банки являлись принципиальными участниками интернациональных платежных совокупностей.

Огромную помощь в становлении ОРС оказал Банк России, с первых шагов осуществляя контроль и направляя новую совокупность локального клиринга, целью которой было снижение стоимости и повышение доступности банковских одолжений на территории РФ.

ТРЮКИ МОШЕННИКОВ, О КОТОРЫХ ТЫ НЕ ДОГАДЫВАЛСЯ


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: