Выполнение ремонта за счет средств фонда собственными силами управляющей организации

Положения закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» (потом – Закон № 185-ФЗ) не запрещают управляющей организации – получателю средств денежной помощи из бюджета проводить ремонтные работы сомостоятельно. При каких условиях это вероятно?

Как оформить соответствующие документы? В чем особенности составления бухгалтерских исчисления и записей налогов?

Ранее мы много раз разглядывали порядок оформления, налогообложения и учёта хозяйственных операций управляющей организации по проведению капремонта многоквартирного дома по программе Фонда содействия реформированию ЖКХ . Неспециализированную схему возможно представить следующим образом:

– управляющая организация берет на себя обязательство перед собственниками помещений выполнить капремонт (список работ, их сроки и стоимость исполнения утверждены собранием собственников помещений);

– управляющая организация заключает соглашение подряда со строительной компанией, осуществляет контроль уровень качества работ и осуществляет их приемку. К приемке результатов работ привлекаются собственники помещений (их представители), и госслужащие осуществляющих контроль органов;

– часть цены ремонта оплачивают собственники методом внесения денежных средств управляющей организации в порядке и сроки, согласованные на неспециализированном собрании. Солидная же часть цены ремонта финансируется за счет бюджетных средств, каковые выделяются управляющей организации на ремонт конкретного многоквартирного дома на основании соглашения о предоставлении субсидии;

– для получения бюджетного финансирования, управляющая организация обязана выполнить ряд требований (по списку работ, сроку применения, порядку перечисления и хранения бюджетных средств, согласованию актов выполненных подрядчиком работ), нарушение которых ведет к необходимости вернуть целевые средства;

– при проведении капремонта неспециализированного имущества управляющая организация реализует работы (а также выполненные подрядным методом) собственникам помещений в многоквартирном доме, следовательно, в бухгалтерском учете необходимо отражать доходы от простых видов деятельности;

– управляющая организация обязана исчислить НДС со стоимости выполненных работ. Основное – выяснить, со всей стоимости работ либо лишь с сумм, предъявленных к уплате собственниками помещений. От решения данного спорного вопроса зависит кроме этого порядок применения вычета сумм НДС, предъявленных подрядчиком;

– при налогообложении прибыли бюджетные субсидии будут считаться целевым финансированием, не включаемым в доходы, а средства собственников – выручкой. Соответственно, часть затрат принимаются в расчет налогооблагаемой базы, а часть – нет.

направляться признать, что положения ст. 20 Закона № 185-ФЗ о порядке расходования бюджетных средств ориентированы на подрядный метод исполнения работ:

– субъект РФ может установить порядок привлечения управляющей организацией подрядных организаций (п. 8);

– оплата работ по капремонту производится на основании актов приемки работ, согласованных с органом местного самоуправления и подписанных лицами, уполномоченными функционировать от имени управляющей организации (п. 9);

– бюджетные средства смогут быть использованы на выплату аванса на проведение работ (п. 11).

В большинстве регионов госслужащие предпочли утвердить заключения выбора и порядок подрядчика с ним договора. Предполагается, что соблюдение аналогичных процедур разрешит исключить возможность недобросовестных действий со стороны как подрядчика, так и управляющей организации и будет содействовать выбору подрядчика, что в состоянии обеспечить качества и оптимальное соотношение цены.

Но, запрет на исполнение ремонтных работ конкретно управляющей организацией в законе отсутствует. Логично, что последняя не должна иметь никаких преференций по сравнению с другими компаниями, соответственно, конкурсный отбор подрядчиков направляться провести в общем порядке.

Получается, что управляющая компания кроме этого обязана представить собственный предложение на таковой конкурс. Наряду с этим необходимо не забывать, что исполнение некоторых видов работ, воздействующих на безопасность многоквартирного дома, вероятно лишь при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к данным видам работ.

В случае если выбор падет на управляющую организацию, она обязана приступить к проведению ремонта. На основании п. 11 ст.

20 Закона № 185-ФЗ компания вправе перечислить со особого счета на собственный расчетный счет задаток (не более 30% сметной стоимости ремонта).
Прямые затраты на исполнение работ направляться накапливать на счете 20. Косвенные затраты, учтенные на квитанциях 25 и 26, подлежат распределению. Значительно чаще капремонт многоквартирного дома отнимает более месяца, исходя из этого на счете 20 будет формироваться незавершенное производство. Средства должны списываться с него лишь в части принятых работ.

Кто же есть клиентом для подрядчика – управляющей организации? Обстановка, в то время, когда подрядчик и заказчик – одно лицо (управляющая организация), абсурдна, поскольку работы по капремонту выполняются не для самой компании, а для собственников помещений в многоквартирном доме.

Следовательно, управляющая организация обязана продемонстрировать в учете реализацию ремонтных работ как раз собственникам помещений. Акт приемки она подписывает как подрядчик, а собственники помещений (их представитель) – как клиент.

Этот акт передается на согласование в орган местного самоуправления.

Исходя из этого практически нет расходов и отражения никаких отличий доходов управляющей организации, делающей ремонт собственными силами, от расходов и учёта доходов в компании, завлекающей подрядчиков. Единственное, на что необходимо обратить внимание, – это учет незавершённого производства и затрат, поскольку в случае если при подрядном методе исполнения работ затраты появляются лишь в момент приемки результата работ, то при хозяйственном – копятся неспешно.

При признании расходов и доходов для целей налогообложения прибыли направляться руководствоваться соответственно п. 2, 3 ст. 271, 318, 319 НК РФ (ремонт многоквартирного дома, в большинстве случаев, не предполагает постепенной сдачи работ).

Бюджетные средства, полученные управляющей организацией, не включаются в состав доходов. Затраты, понесенные за счет этих средств, кроме этого не учитываются при исчислении [advert=55]налога на прибыль[/advert]. Определяя налоговую базу по НДС, управляющей организации, делающей ремонт сомостоятельно, предстоит решить, использовать ли п. 2 ст.

154 НК РФ.

Стань специалистом
Е. Емельянова

редактор издания «Жилищно-коммунальное хозяйство: налогообложение и бухгалтерский учёт»

Источник: Издание «вопросы налогообложения и бухгалтерского учёта»

Ускорить капремонт дома окажет помощь спецсчет


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: