Как найти и привлечь сейлзов: 5 кейсов и 7 советов

Пять мини?кейсов с рекомендациями умелого практика. С чего начать, кого и где искать, как убедить прийти на интервью, а по окончании — оценить потенциал и навыки. Полезно всем, кто хоть иногда занимается подбором сейлзов.

Самая популярная вакансия в любой компании и в любое время года — в кризис ли, при процветающей ли экономике — это сейлз. Как раз от менеджера по продажам сильно зависит, будет ли бизнес стабильно приносить прибыль либо не пройдет точку безубыточности и канет в Лету из?за низкого спроса на услуги и товары.

Наряду с этим кандидаты?сейлзы знают собственную значимость для бизнеса и довольно часто пользуются этим: набивают себе цену, пускают пыль в глаза эйчару на собеседовании.

Я занимаюсь хедхантингом более пяти лет. И, само собой разумеется, неоднократно наступала на грабли. У меня, как и у большинства рекрутеров, при поиске сейлзов время от времени появляются неприятности.

Главные вопросы при поиске сейлзов такие: где их искать? Как завлечь на интервью? Как не попасться на уловки экспертов, могущих себя реализовывать? Как проверить компетенции кандидатов?

Ответим по порядку, что задает сам рекрутмент.

Для кого и для чего мы ищем сейлзов?Первостепенная задача — прояснить задачи и цели поиска. Это краеугольный камень, о котором часто забывают, что приводит ко многим проблемам. Дабы их избежать, выясните:

  • Чем занимается компания?
  • Какие конкретно продукты/услуги она реализовывает?
  • Чем отличается от других, как им составляет конкуренцию?
  • Какое место занимает на рынке?
  • И, основное, что работодатель предлагает кандидату, дабы у того был интерес прийти и трудиться.

Внимание! Как раз подбора задачи и понимание поиска задает верный вектор перемещения на всех последующих этапах рекрутинга и предотвращает главные неточности.

Мини?кейс 1. Клиенту нужен менеджер по продажам банковских продуктов.

Варианты: он может реализовывать их как розничным клиентам, так и корпоративным. Последние, со своей стороны, подразделяются на различные целевые группы. Исходя из этого необходимо сходу уточнить:

  • Будет ли сейлз трудиться с конкретной целевой группой клиентов?
  • Будет ли он деятельно захватывать новый рынок либо отвоевывать клиентов у соперников?
  • Какие конкретно инструменты предоставит ему компания для ответа этих задач?
  • Как будет оцениваться результативность работы эксперта?

Все это нужно знать еще до поиска кандидатов.

Совет 1. Опросите вашего внутреннего либо внешнего клиента, выясните все нюансы работы, прочие детали и условия. Довольно часто при постановке аналогичных задач управление выдвигает кучу требований, но нет ни слова о том, что готова дать сама компания, не смотря на то, что аппетиты «забрать» огромные.

Эйчар в таковой ситуации остается без инструментов для привлечения, т. е. кроме того в случае если и удастся отыскать кандидатов, то сотрудничество может не сложиться.

Эта обстановка повсеместна. Выход: учитесь обнаружить неспециализированный язык с вашим начальником либо клиентом, дабы ваше сотрудничество давало эффект синергии, а не напоминало игру в одни ворота. Не бейте в лоб, заявляя, что задача невыполнима, вместо этого объясните обстановку на рынке труда.

Приведите эти статистики по спросу на сейзлов (эта информация систематично публикуется в сети, ее возможно обнаружить job?порталах). Объясните, что продуманное привлечение сейлзов — не ваша прихоть: такие условия диктует сам рынок.

5 советов, как поселиться в сердце мужчины окончательно


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: