Бухгалтерию… на аутсорсинг? ни в коем случае!

Из-за чего мы вместо того, дабы приобрести личный грузовик, нанять водителя, экспедитора, программиста, не раздумывая и без мельчайшего колебания заключаем контракты со специальными транспортными, логистическими и IT-компаниями? Это же перевод части функций отечественной компании на аутсорсинг?!

Светлана МЕЖАКОВА, АССА, Помощник председателя совета директоров ООО НОРД АУТСОРСИНГ

Причем этот вид аутсорсинга практикуется у нас в стране еще с социалистических времен. Лишь само наименование «аутсорсинг» пришло к нам с «прогрессивного запада» недавно.

Из-за чего мы в то же самое время категорически говорим «нет» аутсорсингу бухгалтерскому? Ответ на данный вопрос мы постарались отыскать в ходе общения с руководителями и владельцами мелких и громадных компаний отечественной необъятной бизнес-державы.

В следствии был взят перечень Страхов, каковые нас преследуют, Опасностей, каковые нас подстерегают, при мельчайшем упоминании или при происхождении мыслей о таком ужасном явлении современного бизнеса, как «бухгалтерский аутсорсинг».

Как мы знаем ужас просто так не появляется, а вдруг искоренить эту обстоятельство, может и ужас уйдет. Давайте попытаемся

Для начала предлагаем возвратиться лет на 15-25 назад. Думаем, все не забывают существовавшую в то время совокупность муниципального ЖКХ (ЖКХ). Совокупность представляла собой разветвленную сеть РЭУ (в случае если кто-то забыл, то это ремонтно-эксплуатационный участок, он же ЖЭК, он же ЖЭУ и т.п.) во главе с главным управлением ЖКХ города.

В каждом РЭУ была собственная бухгалтерская работа. Но часть функций бухгалтерий РЭУ уже тогда была передана на аутсорсинг. Да, да, именно на аутсорсинг, лишь под другим именем. Речь заходит о расчете заработной платы. В совокупности ЖКХ существовал Вычислительный центр, куда бухгалтеры РЭУ передавали первичные документы (табели, распоряжения, листки нетрудоспособности и т.п., в общем, все, что нужно, дабы работник взял «собственные честно заработанные»), а вычислительный центр, все это благополучно обработав на собственных ЭВМ, возвращал бухгалтерам уже готовые расчетные листки, ведомости и своды.

Увидим, что примеров, аналогичных вышеприведенному, возможно отыскать в памяти довольно много. Но нас с вами не совершишь

Мы знаем, что в те времена заработная плат большинства граждан рассчитывалась исходя из единой национальной тарифной сетки окладов (не будем углубляться в районные коэффициенты, северные и т.д.). Исходя из этого, кроме того не хотя того, мы весьма скоро имели возможность «посчитать чужие деньги», другими словами определить, сколько же приобретает отечественный сотрудник, к тому же при получении заработной плата все расписывались в одной ведомости.

Ни о какой конфиденциальности в те времена не могло быть и речи. Исходя из этого и отдавали расчетную функцию на сторону.

на данный момент же совсем другое дело. Отечественная с вами зарплата – это громадный секрет для остальных!!!
Вот он Ужас № 1 «бухгалтерского аутсорсинга» – «Они (Бухгалтерские компании) точно,поведают всем о доходах отечественных сотрудников».

Мы знаем это полностью совершенно верно и, что характерно, заблаговременно. Наряду с этим у нас кроме того не появляется мысли, что инспектор Налоговой работы (либо Пенсионного фонда), которому мы каждый год сдаем отчеты о отечественных доходах и личных доходах отечественных сотрудников, уже есть обладателем «тайной информацией» и может применять ее в каких угодно целях.

Нас не тревожит тот факт, что бухгалтер, трудящийся в отечественной компании, «по дружбе», «на зло» либо по причине того, что «нужно же о чем-то говорить», может поведать кому-либо как в пределах компании, так и за ними о доходах сотрудника. Мы думаем, что отечественный бухгалтер надежный лишь вследствие того что он «ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ».

А это всего лишь иллюзия, по причине того, что надежность определяется не словом «ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ», а конкретным человеком, его совестью и порядочностью.

Аутсорсинг либо штатный бухгалтер?


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: