Облава на недобросовестных: как проверяют банки

Все ли налоги доходят до бюджета? Данный вопрос мучает налоговых работников неизменно. Исходя из этого госслужащие из ФНС разрабатывают все новые методы налогового контроля.

Причем попадают под него не только яркие плательщики налогов, но и «посредники» между ними и бюджетом. Другими словами банки.

Правила, по которым сотрудники налоговой администрации должны смотреть за их работой, ФНС довела до собственных подчиненных внутренним письмом от 17 мая 2005 г. № КБ-14-24/195дсп.

Получив от клиента платежку, банк обязан перечислить налог в течение одного операционного дня (п. 2 ст. 60 НК).

Исключение сделано лишь для филиалов банков, у которых нет корреспондентского счета (Закон от 29 июля 2004 г. № 154-ФЗ). Для них срок продлен до пяти дней.

За это время они должны успеть переслать поручение на уплату налогов в центральное отделение банка. Что же будет, в случае если банк задержит либо по большому счету не совершит налоговый платеж?

В случае если срок опоздания превысит три дня, сотрудники налоговой администрации начнут бить в набат.

Банк попал под подозрение

Определить о том, что банк нарушает сроки перечисления налогов, сотрудники налоговой работы смогут из различных источников. Во-первых, они смогут распознать это, контролируя клиентов банка.

Во-вторых, соответствующие факты смогут всплыть при проверке самого банка. И в третьих – сигнал тревоги может поступить в ФНС от Центрального банка.

Взяв сигнал тревоги, налоговые работники будут функционировать слаженно и скоро. Через два дня информацией о нарушении банком законодательства будут обладать территориальные инспекции по месту нахождения клиентов банка, управление ФНС, в котором зарегистрирован сам банк, и Управление кредитных организаций ФНС.

Провинившийся банк сразу же попадет под контроль. Инспекторы совершат в нем диагностику.

По ее итогам они составят реестр платежных документов, каковые банк не совершил из-за недостатка средств на корреспондентском счете. Помимо этого, контролирующие организуют перечень всех клиентов банка с разбивкой по регионам.

Начальник регионального управления ФНС поручит местным госслужащим еженедельно контролировать главные показатели работы попавшего под подозрение банка. Это мероприятие назвали прекрасным словом – мониторинг. Его прекратят лишь в двух случаях: в случае если банк исправился и в течение 14 дней подряд не нарушил сроков уплаты денег в бюджет и в случае если Национальный банк отозвал у банка лицензию.

Профилактика недобросовестности

При чем же тут клиенты банка? Казалось бы, отнесли в банк платежку, взяли отметку банка на своем экземпляре… Теоретически на этом обязанности организации заканчиваются (п. 2 ст. 45 НК).

В случае если затем банк по каким-то своим обстоятельствам не совершил платеж, это не должно быть проблемой компании.

Но сотрудники налоговой администрации рассуждают по-второму. Для них основное, что деньги в бюджет так и не поступили. Все равно, по каким обстоятельствам. «Выбивать» нужные для бюджета суммы налоговые работники в любом случае будут из компаний.

С каждой «задолжавшей» организацией инспекторы будут трудиться лично. Методы увещевания «неплательщиков» смогут быть различными. В зависимости от обстановки вероятны два варианта развития событий.

1. Компания лишь планирует перечислять налоги через «странный» банк. Инспекторам принципиально важно официально уведомить ее о вероятных будущих проблемах.

Для этого инспекции будут отправлять клиентам «проблемных» банков письма-предупреждения (см. пример).

Что контролируют банки при получении кредита либо ипотеки?


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: