Вас рф может сократить объем уведомления по контролируемым сделкам

Быть может тебе еще и ключ от квартиры, где деньги лежат?

«Двенадцать стульев», Ильф и Петров

20 ноября 2013 года первые уведомления о идеальных в 2012 году контролируемых сделках были направлены в налоговый орган. Кто-то не стал этого делать, решив притаиться до тех пор, пока не будет более ясно, как действует новый механизм… кто-то испугался количества запрашиваемых сведений.

Отметим, что изначально, в уведомлении о контролируемых сделках, каждый год отправляемом в инспекцию, был предусмотрен ограниченный перечень информации, закрепленный в п. 2 ст. 106.15 НК РФ:

  1. год ;
  2. предметы сделок;
  3. сведения об участниках сделок (наименование организации либо ФИО, ИНН);
  4. сумма взятых доходов и (либо) сумма произведенных затрат (понесенных убытков) по контролируемым сделкам.

Но потом данный список был существенно расширен Приказом ФНС от 27.07.2012 № ММВ-7-13/524@. Вместо скромного перечня налогоплательщикам вменили в обязанность воображать громадный количество информации, от кода предмета сделки по ТН ВЭД, ОКП, ОКВЭД до источников информации и методов ценообразования о сравниваемых сделках.

Так, ФНС обязала плательщиков налогов воображать обоснование цены сделки уже на этапе уведомления и практически подменила уведомление полноценной проверкой.

Последовательность интернациональных компаний постарались оспорить правомерность этого приказа в ВАС РФ. Они ссылались на то, что представление налогоплательщиком уведомления практически имеет целью информирование налогового органа о контролируемых сделках и не имеет возможности подменять все последующие этапы налогового контроля, а включение в уведомление дополнительных сведений, по существу влечет избыточный и чрезмерный налоговый контроль, приводят к многократному повышению бремени плательщиков налогов по заполнению уведомлений.

Но позиция суда первой инстанции была созвучна позиции ФНС: чем больше информации плательщик налогов представит сперва, тем меньше он обязан будет представить в будущем, приказ закону не противоречит.

Но заявители не успокоились и решили оспорить уже ответ ВАС РФ в порядке надзора, ссылаясь на то, что назначение университета уведомления очевидным образом может заключаться только в том, дабы предоставлять налоговому органу самую неспециализированную данные о контролируемых сделках плательщика налогов: о факте их совершения, агентах, масштабе и предмете. На основании данной информации налоговый орган принимает ответ о проведении либо непроведении уплаты полноты и проверки исчисления налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами – как на то прямо показывает п. 1 ст.

105.17 НК РФ.

И, вместо ожидаемого отказа, 30 декабря, незадолго до Нового Года, тройка судей передала дело в Президиум ВАС РФ, согласившись с заявителями.

Отметим, что в Налоговом кодексе заложен следующий механизм контроля стоимостей: в то время, когда вы отправляете в инспекцию уведомление либо она самостоятельно находит у вас контролируемую сделку, информация о ней пересылается в ФНС России, и лишь она уже может проверить цену данной сделки, запросив у вас документацию по ней.

В предоставляемой документации довольно контролируемой сделки (группы однородных сделок), в отличие от уведомления (в том виде, в котором оно закреплено в НК РФ), уже предусматривается обоснование рыночности цены.

Минимальный список информации, которую достаточно представить в ответ на требование ИНФС, установлен п. 1 ст. 105.11 НК РФ. Наряду с этим описание методики ценообразования требуется лишь «при ее наличии», а описание функций сторон сделки — лишь в случае если плательщик налогов «их разбирал»? (цитату может, дабы было созвучно к «при ее наличии»).

Подготовка уведомления о контролируемых сделках за 2017 г. в ПК Баланс-2


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: