Часть 4. Особенности налоговой ответственности и налогового контроля
Основной изюминкой налогового контроля за ценой, примененной в сделке, есть его перенос на более большой уровень — эта функция изъята из компетенции территориальных налоговых органов и передана в управления ФНС в субъектах РФ.
Наряду с этим раздельно указывается, что в предмет выездных и камеральных испытаний контроль за стоимостями входить не имеет возможности. Несомненно, данное правило вселяет в плательщиков налогов оптимизм, но с высокой долей возможности возможно утверждать, что будет существовать негласное распоряжение о предварительном сборе доказательств силами местных налоговых инспекторов — в ходе изучения ими документов и данных бухгалтерского и налогового учета в рамках классических налоговых испытаний.
Но мы забегаем вперед, в то время как необходимо быть последовательными в изложении.
Налогоплательщикам направляться иметь в виду, что с 2012 г. на них возложена новая обязанность — подавать в налоговый орган уведомление о идеальных в отчетном периоде контролируемых сделках.
Так, плательщики налогов должны будут сперва самостоятельно выяснить, являются ли идеальные ими сделки контролируемыми в целях раздела V.I НК РФ, а после этого проинформировать об этом налоговый орган, включив в уведомление следующие сведения:
- год , в котором совершены контролируемые сделки;
- предмет таких сделок;
- участники сделок с указанием ИНН, полного наименования либо ФИО (для ИП);
- сумма взятых доходов и (либо) произведенных затрат по контролируемым сделкам.
Нужно подчернуть, что утверждение унифицированной формы для того чтобы уведомления законом не предусмотрено, исходя из этого плательщики налогов смогут составлять их в свободной форме. Уведомление подается в территориальный налоговый орган, на что возложена обязанность в течение 10 дней с момента получения переслать уведомление в управление ФНС по субъекту РФ.
Обращаем внимание читателей, что вместе с уведомлением о идеальных контролируемых сделках никаких подтверждающих документов в обоснование правомерности применения той либо другой воображать не требуется, такие документы представляются лишь по требованию вышестоящего налогового органа и лишь в рамках контрольных мероприятий.
направляться иметь в виду, что до 2012 года, в то время, когда правовое регулирование трансфертного ценоообразования сводилось, по сути, к двум статьям НК РФ — ст.20 и ст.40, позиция плательщика налогов в подобного рода спорах была достаточно простой (а в чем-то кроме того пассивной) и сводилась к двум главным постулатам:
- наличие взаимозависимости участников сделки имеет значение для целей налогового контроля лишь при отклонения цены спорной сделки от рыночной более, чем на 20 процентов;
- обязанность доказать величину для того чтобы отклонения лежит на налоговых органах, которым в условиях минимального правового регулирования в очень редких случаях получалось отыскать сопоставимые сделки и скорректировать цену соглашения.
На данный момент нужно констатировать, что пассивность плательщика налогов обязана будет уйти в прошлое, потому, что при проведении испытаний цены, примененной в сделке, на него возлагается обязанность дать налоговому органу обоснование таковой цены:
Роль трансфертного ценообразования