Учетная политика в государственном (муниципальном) учреждении

Одним из главных документов, регламентирующих денежную деятельность учреждения, есть учетная политика. Как верно ее составить, говорит специалист — Елена Леонтьева.

— Что включает в себя структура учетной политики?

— Типовая структура учетной политики включает неспециализированные положения, утверждения смет и порядок составления доходов и затрат, замысел денежно-хозяйственной деятельности, организацию бухгалтерского (бюджетного) учета, сроки и порядок проведения описи, представления бюджетной и другой отчетности и учетную политику в целях налогообложения.

Пунктом 6 Инструкции № 157н выяснен список документов, каковые должны утверждаться вместе с учетной политикой. К ним относятся: рабочий замысел квитанций; способы оценки отдельных обязательств и видов имущества; порядок обязательств инвентаризации и проведения имущества; технологии обработки и правила документооборота учетной информации; сроки и порядок передачи первичных сводных учетных документов; формы первичных учетных документов, используемых для оформления хозяйственных операций, по которым законодательством не установлены необходимые формы; порядок организации обеспечения учреждением внутреннего денежного контроля.

Довольно часто бухгалтерами задается вопрос: обязаны ли все учреждения вырабатывать учетную политику?

— Данный вопрос по большей части звучит со стороны независимых учреждений, каковые сомневаются в том, что они наравне с казенными и бюджетными учреждениями должны организовывать учетную политику.

В пункте 1 Инструкции № 157н перечислены субъекты учета, каковые формируют учетную политику. Это органы власти, муниципальные органы власти, органы управления национальными внебюджетными фондами, национальные академии наук, национальные, муниципальные учреждения, иные юридические лица, осуществляющие полномочия получателя бюджетных средств, органы и финансовые органы федерального казначейства.

Обратите внимание на термин «национальные, муниципальные учреждения». К ним относятся все три типа учреждений. Соответственно, в соответствии с Инструкции № 157н они должны обязательно вырабатывать учетную политику.

— Обязаны ли учреждения вырабатывать рабочий замысел квитанций бухгалтерского (бюджетного) учета?

— Опыт говорит, что ни одно учреждение не использует целый спектр квитанций, утвержденных руководствами № 162н, 174н 183н. У кого-то нет операций согласно расчетам по госдолгу, какое-то учреждение не есть администратором доходов либо не осуществляет операций по учету межбюджетных трансфертов.

Казенные учреждения либо власти смогут не заниматься производством готовой продукции, соответственно не использовать счет 109 00. Исходя из этого, делаем вывод, что каждое учреждение должно обязательно создать собственный рабочий замысел квитанций учета.

При разработке рабочего замысла квитанций нужно учесть последовательность положений. К примеру, казенные учреждения применяют бюджетную классификацию РФ. Будет верно прописать КБК, КДБ (код доходов бюджета), КРБ (код затрат бюджета), соответствующие операциям коды КОСГУ (доходов либо затрат), не забывая о порядке включения кода бюджетной классификации при формировании номера счета бюджетного учета.

Бухгалтерская проводка выстраивается исходя из рабочего замысла квитанций. От того, как грамотно эта проводка будет отражена в основной книге, так верно потом будет составлена и отчетность учреждения.

Учетная политика национальных (муниципальных) учреждений 2017


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: