Источники и механизмы финансирования бюджетных учреждений

Источник: Издание Начальник бюджетной организации

Действующее федеральное законодательство предусматривает механизмы финансирования и различные источники бюджетных учреждений. Одни из них являются необходимыми – без них функционирование учреждения нереально, а применение вторых зависит от инициативы и возможностей начальника бюджетного учреждения и внешних контекстов – как правовых, так и социально-экономических.

В данной статье создатель делает обзор этих механизмов и источников.

Бюджетная субсидия на исполнение национального либо муниципального задания Эта субсидия есть необходимой, любое бюджетное учреждение должно ее приобретать от соучредителя вместе с установленным национальным либо муниципальным заданием[1]. Размер субсидии определяется соучредителем на базе следующих факторов:

  1. при расчете субсидии должны учитываться затраты бюджетного учреждения на содержание недвижимости и очень полезного движимого имущества, закрепленных за учреждением соучредителем либо купленных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему соучредителем на приобретение для того чтобы имущества, затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым согласится соответствующее имущество, а также земельные наделы (за исключением недвижимого и движимого имущества, которое учреждение сдает в аренду)[2];
  2. расчет субсидии производится с учетом нормативных затрат на оказание бюджетным учреждением национальных либо муниципальных одолжений физическим и (либо) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание национального либо муниципального имущества (ч. 1 ст. 78.1 БК РФ).

Как порядок денежного обеспечения национальных либо муниципальных заданий, так и порядок предоставления субсидий на их исполнение устанавливаются Правительством РФ в отношении федеральных бюджетных учреждений, высшим аккуратным органом власти субъекта РФ в отношении национальных бюджетных учреждений субъекта РФ и местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений[3].

По затратам на содержание имущества средства субсидии (другими словами ее гарантированная часть, практически не зависящая от того, оказывает ли учреждение какие-то услуги, и от количества) с учетом позиции соучредителя смогут не покрывать всех существующих затрат учреждения, к примеру в отношении федеральных бюджетных учреждений в эти затраты включаются лишь 10% от общих затрат учреждения на потребление электроэнергии и 50% от затрат на потребление тепловой энергии[4], остальные затраты согласно данным видам затрат включаются в норматив финансирования оказания услуг, и, следовательно, получение соответствующих средств учреждением зависит уже от исполнения установленных количеств национального задания. Бывают и другие ситуации.

К примеру, в городе Барнауле ответом местной администрации затраты на каждые услуги ЖКХ полностью отнесены к затратам на содержание имущества[5].

Финансирование бюджетных организаций


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: