Долгосрочное планирование деятельности учреждений: проблемы, факторы и перспективы

Тема долговременного планирования деятельности есть актуальной для национальных и муниципальных учреждений, а также независимых. Особенную важность данный вопрос имеет в связи с долговременным развитием и бюджетным планированием программного подхода в бюджетировании.

В настоящей статье создатель разглядывает неприятности для того чтобы планирования, факторы, каковые на него воздействуют, и его возможности, которые связаны с переводом деятельности, осуществляемой за счет бюджетных средств, в форму национальных и муниципальных программ.

В соответствии с бюджетному законодательству национальное (муниципальное) задание на оказание национальных (муниципальных) одолжений (исполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта РФ, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным списком работ и услуг, оказываемых (делаемых) учреждениями в качестве главных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим аккуратным органом власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования. Как сообщено в п. 3 ст.

69.2 БК РФ, госзадание составляется на срок до одного года (при утверждения бюджета на очередной денежный год) и на срок до трех лет (при утверждении бюджета на очередной плановый период и финансовый год (с вероятным уточнением при составлении проекта бюджета)).

Помимо этого, таковой документ национального либо муниципального учреждения, как замысел денежно-хозяйственной деятельности, фиксирующий расходы и плановые доходы, составляется на денежный год , если закон (ответ) о бюджете утверждается на один денежный год, или на плановый период и финансовый год, в случае если закон (ответ) о бюджете утверждается на очередной плановый период и финансовый год.

Существующие неприятности Практика утверждения бюджетов на срок до трех лет уже достаточно распространена. Исходя из этого при формировании национальных и муниципальных заданий, и при составлении замыслов денежно-хозяйственной деятельности появляется необходимость долговременного планирования показателей этих документов.

И тут появляется последовательность неприятностей.

Первая содержится в том, что бюджеты утверждаются, в большинстве случаев, в последних месяцах года. Исходя из этого у учреждений часто бывает мало времени на то, дабы осуществить нужное планирование и войти в новый год с уже утвержденными планом и заданием денежно-хозяйственной деятельности.

Вторая проблема заключается в практических несоответствиях бюджетного планирования. В соответствии с букве бюджетного законодательства как раз показатели национального (муниципального) задания должны употребляться при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание национальных (муниципальных) одолжений (исполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, и для определения количества субсидий на исполнение национального (муниципального) задания бюджетным либо независимым учреждением (п.

2 ст. 69.2 и п. 3 ст. 174.2 БК РФ).

Но на практике все обычно происходит напротив – сперва определяется размер бюджетных ассигнований, а уже позже под него «подгоняются» показатели национальных и муниципальных заданий.

Оценка потребности в работах и услугах в федеральном законодательстве не выяснена как отдельная необходимая процедура при формировании заданий. Более того, такая оценка очень редко осуществляется с применением формализованных методик.

Всю землю делает индикативное планирование, лишь Российская Федерация не делает


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: