Оправдана ли уголовная ответственность за нерезультативное (неэффективное) расходование бюджетных средств

Уже пара месяцев на рассмотрении в государственной думе ФС РФ находится одиозный закон № 208784-6 «О внесении трансформаций в отдельные законы РФ». Документ создан инициативной группой парламентариев и направлен на противодействие коррупции.

Его сущность сводится к введению твёрдых мер ответственности за нерезультативное (неэффективное) расходование бюджетных средств. Из-за чего Министерство финансов России выступает против данного проекта, растолковывает отечественный специалист.

Закон № 208784-6 деятельно обсуждается руководителями и специалистами учреждений государственного сектора. Какова главная сущность этого спорного документа?

Подобный закон уже рассматривался Министерством финансов. Он был подготовлен и внесен в государственную думу инициативной группой Самарской Губернской Думы и не отыскал помощь в Правительстве РФ.

Нынешним законом № 208784-6 предлагается внести трансформации в Бюджетный кодекс Российской Федерации (в частности ст. 283 и 289), каковые предусматривают определение понятия «нерезультативное (неэффективное) применение бюджетных средств», дополнение этими понятиями списка оснований применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства и установление ответственности в связи с таким нарушением.

Помимо этого, законом предлагается дополнить КоАП РФ и Российский УК новыми статьями, устанавливающими административную и уголовную ответственность для должностных и юрлиц – получателей бюджетных средств (ПБС) и средств национальных внебюджетных фондов, допустивших нерезультативное (неэффективное) их применение.

Из-за чего Министерство финансов России не поддерживает этот закон?

Для этого имеется последовательность объективных оснований. Начнем с определения «нерезультативное (неэффективное) применение бюджетных средств». Под ним закон подразумевает «действия ПБС, выразившиеся в недостижении заданных результатов (по количеству и (либо) качеству), установленных национальным (муниципальным) заданием, долговременной целевой программой или иным правовым основанием, с применением определенного бюджетом количества бюджетных средств, либо в достижении заданных результатов (по количеству и (либо) качеству) с превышением количества бюджетных средств, достаточного для их успехи исходя из условий, существовавших в месте выполнения бюджетного обязательства в соответствующий период».

Предложенная интерпретация не согласуется с принципом эффективности, установленным ст. 34 Бюджетного кодекса РФ.

В соответствии с ему при исполнении и составлении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости успехи заданных результатов с применением мельчайшего количества средств (экономности) и (либо) успехи отличных показателей с применением определенного бюджетом количества средств (результативности).

Как правомочно наказывать учреждения за недостижение результатов, обозначенных в госзадании либо госпрограмме?

Так как существует последовательность объективных факторов (к примеру, понижение потребительского спроса), при которых они могут быть невыполненными. Помимо этого, задание утверждает соучредитель, а не учреждение

Национальные (муниципальные) программы, реализуемые за счет средств бюджета страны, бюджета субъекта РФ, местного бюджета, содержат взаимоувязанные по задачам, ресурсам мероприятия и срокам осуществления органов госвласти и местного самоуправления в установленной сфере деятельности, и инструменты политики.


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: