Учет образцов товаров

Е. В. Мирошникова,
аудиторская компания ЗАО Визави-М

Издание Бухучёт № 5 2004 г. Многие фирмы стараются представить потенциальным клиентам полный ассортимент создаваемой продукции и реализовываемых товаров. Для наглядной демонстрации продукции, товаров оформляются витрины магазинов, раскрываются демонстрационные залы и т. п. В данной статье мы разглядим налогообложение и бухгалтерский учёт таких затрат.

В соответствии со ст. 2 закона от 18.07.95 № 108-ФЗ О рекламе реклама – это распространяемая в любой форме, посредством любых средств информация о физическом либо юридическом лице, товарах, начинаниях и идеях (рекламная информация), которая предназначена для неизвестного круга лиц и призвана вырабатывать либо поддерживать интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, начинаниям и идеям и содействовать реализации товаров, начинаний и идей.

К расходам на рекламу, например, относятся затраты на:

  • оформление витрин;
  • создание помещений образцов и демонстрационных комнат;
  • участие в выставках, ярмарках, экспозициях.

Затраты на рекламу облагаются налогом на рекламу. Этот налог действует в соответствии с подп. з п. 1 ст. 21 Закона РФ от 27.12.91 № 2118-1 Об базах налоговой совокупности.

Налог отнесен к категории местных, и его ставка устанавливается ответом районных и городских представительных властей. Ставка налога не должна быть больше 5 % от цены затрат на рекламу, произведенных рекламодателем.

Рекламные затраты в соответствии с п. 7 ПБУ 10/99 Затраты организации, утвержденного приказом Министерства финансов от 06.05.99 № 33н, будут считаться затратами по простым видам деятельности. Затраты на рекламу принимаются полностью, в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической их иной формы и оплаты осуществления.

Учет рекламных затрат ведется на счете 44 Затраты на продажу, субсчет Затраты на рекламу независимо от вида деятельности организации. Аналитический учет по этому счету ведется раздельно по каждому виду затрат. Накопленные по дебету счета суммы подлежат ежемесячному списанию на себестоимость реализованных товаров, работ, одолжений.

Для признания расхода нужно соблюдение следующих условий (п. 16 ПБУ 10/99):

  • расход производится в соответствии с конкретным соглашением, требованием законодательных и нормативных актов;
  • сумма расхода возможно выяснена;
  • имеется уверенность в том, что в следствии конкретной операции случится уменьшение экономических польз организации.

Если не выполнено хотя бы одно из названных условий, в бухгалтерском учете организации согласится не расход, а дебиторская задолженность.

Суммы исчисленного налога на рекламу относятся к другим расходам, связанным с реализацией и производством, и отражаются по дебету счета 91 расходы и Прочие доходы, субсчет Другие затраты и кредиту счета 68 Расчеты по сборам и налогам, субсчет Налог на рекламу.

Программа для учета клиентских телефонов. Образцы бланков квитанции и гарантийника.


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: