Бонусный товар у упрощенца (учет у продавца и покупателя товаров, продаваемых как бесплатное дополнение к покупкам)

оптимальнее на потенциальных клиентов действует чудесное слово безвозмездно. Посмотрим, как при применении упрощенки учесть товар, что вы передаете либо приобретаете в рамках акции приобрети одно и возьми безвозмездно второе.

Будем разглядывать лишь те ситуации, в то время, когда товары — и обычные, и бонусные — передаются клиенту в один момент.

Бонусный товар дан как бы бесплатно Такое вероятно при условии приобретения одного либо нескольких оговоренных товаров. В первичных документах бонусный товар фигурирует с нулевой ценой. Таковой вариант проведения акции рискованный с налоговой точки зрения для продавца и не удачен для клиента.

Учет у продавца. Первый вопрос, что поднимается, — включать ли в доходы рыночную цена переданных по нулевой цене товаров? Этого делать не требуется. Так как упрощенцы учитывают или доходы от реализации (определяемые по ст.

249 НК РФ), или внереализационные доходы (ст. 250 НК РФ) . Ни в одной из этих статей не упоминается безвозмездная передача. Другими словами нет оснований для того, чтобы вычислять безвозмездно данные товары реализованными для целей применения упрощенки . Следовательно, нет оснований для определения дохода при применении упрощенной совокупности.

Вследствие этого признание в расходах затрат на приобретение бонусных товаров сопряжено со большими налоговыми рисками у упрощенца.

Из авторитетных источников

Косолапов Александр Ильич — Начотдела особых налоговых режимов Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов России

Дарение подарков в виде товаров — это бесплатно переданное имущество. Глава 26.2 НК РФ не предусматривает уменьшение налоговой базы на затраты, которые связаны с аналогичной безвозмездной передачей. Так что затраты на приобретение таких подарков включать в налоговую базу по УСНО запрещено.

Единственно вероятный вариант признать в расходах цена товарных бонусов — сделать так, дабы их раздача клиентам соответствовала понятию рекламы. Тогда это будут уже рекламные затраты, причем нормируемые . Для списания цены безвозмездно розданных товаров в качестве рекламных затрат компании-продавцы заявляют о рекламной акции, в условиях проведения которой прописывают, что:

  • цель таковой акции — привлечение внимания к реализовываемым самой фирме и товарам-продавцу;
  • направлена рекламная акция неизвестному кругу лиц. Так как все смогут поучаствовать в аналогичной акции.

Примечание. Реклама — информация, распространенная любым методом, в любой форме и с применением любых средств, направленная неизвестному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование либо поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке .

Из авторитетных источников

Косолапов Александр Ильич, Министерство финансов России

Затраты на приобретение (изготовление) товаров, раздаваемых безвозмездно в рамках проводимых рекламных акций, смогут быть учтены при исчислении упрощенного налога при исполнении двух условий :

  • эти затраты экономически обоснованны ;
  • распространение таких товаров согласится рекламой .

Указанные затраты смогут быть учтены в составе затрат на рекламу в размере, не превышающем 1% выручки от реализации .

Затраты на образцы товаров


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: