Техника подвела?

«У нас сервер вышел из строя, исходя из этого не можем открыть вклад, снять деньги с вклада, перевести деньги» Привычное объяснение? Действительно, позже «технические неприятности» оборачиваются отзывом лицензии. Портал Банки.ру посредством специалистов разбирался, в каких случаях стоит верить банкирам, обвиняющим во всем «железо».

В то время, когда в кредитной организации не смогут пара недель принять вклад либо по большому счету не трудятся с клиентами, несложнее всего успокоить встревоженных заёмщиков и вкладчиков объяснением, что это происходит «по техническим обстоятельствам». Но всему имеется предел, среди них и большому времени, затрачиваемому на устранение сбоев либо обновление ПО (ПО).

Но, кое-какие банки этого предела не видят.

Под прикрытием Еще В первую очередь 2013 года клиенты Трансинвестбанка испытывали неприятности при пополнении собственных депозитов. Им предлагали пополнить их безналичным методом за счет переводов из вторых банков. «Определенные неприятности с пополнением наличными квитанций обусловлены сбоем в работе сервера банка, случившимся в начале этого года, по окончании праздничных дней, — растолковывала глава операционного подразделения № 1 Трансинвестбанка Елена Иванищева. — Кассовый модуль, что мы внедрили в прошедшем сезоне, не совсем корректно трудится затем сбоя, исходя из этого фактически все операции у нас проводятся через стороннего оператора».

Сбой сбоем, но в августе регулятор направил Трансинвестбанку требование о представлении ходатайства о прекращении права на работу с вкладами.

В июле этого года кроме этого стало известно о том, что столичные конторы банка «Пушкино» иногда трудятся в консультационном режиме. В колл-центре растолковывали обстановку техническими проблемами с кассой, а управление банка объявило, что до января 2014 года отделения смогут трудиться с перебоями в связи с переустановкой ПО и оптимизацией филиальной сети.

Меньше всех повезло с переустановкой ПО Европейскому Индустриальному Банку. Заявив о временной приостановке собственной работы в августе, кредитная организация сказала, что «по техническим обстоятельствам обслуживание клиентов во всех структурных подразделениях осуществляться не будет», дав обещание исправить все к началу осени.

Но неприятности не были устранены, и 10 сентября банк лишился лицензии на осуществление банковских операций.

На чистую воду Опрошенные Банки.ру специалисты в один голос показывают, что кроме того критический сбой не должен ломать совокупности банка более чем на пара дней. В то время, когда речь заходит о семь дней, в противном случае и месяцах, необходимо подготовиться к нехорошему.

«В большом банке обновление автоматизированной финансовой системы (АБС) либо ПО может занимать от нескольких часов до нескольких дней, это зависит от размера базы данных, — говорит помощник сопровождения департамента и начальника развития ПО Пробизнесбанка Юрий Гудашевский. — Переустановка АБС проводится при планового обновления версии. В большинстве случаев такие операции осуществляются ночью, в то время, когда отделения банка не трудятся.

Полная же замена — это стратегическое ответ управления банка, такие проекты бывают нечасто и продолжаются в большинстве случаев от полугода до нескольких лет, сейчас банк работает на ветхой АБС , пока все не готовься к запуску новой. Потому, что без АБС банк полноценно трудиться не имеет возможности, большие кредитные организации имеют резервное оборудование и резервную систему.

Резерв в большинстве случаев употребляется при сбое, при плановой же замене ПО несложнее приостановить все операции. В случае если сказать о сбоях, способные привести к отказу АБС и остановке большинства операций, то это возможно неточность ПО, утрата данных либо сбой оборудования».

техника подвела


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: