Пьетро Арентино, ведущий консультант Группы Компаний «Бэстконсалт»В случае если внешняя и внутренняя среда компании всегда изменяются, это заставляет топ-менеджмент оперативно принимать управленческие ответы. Бухгалтерские отчеты в таких условиях выясняются ненужными.
Информация, которая в них содержится, недостаточна, время от времени некорректна и в большинстве случаев приходит с опозданием. Выход один — применять ещё одну совокупность учета, которая будет отражать положение дел «как имеется».
К необходимости внедрения управленческого учета начальники фирм приходят, в большинстве случаев, по двум главным обстоятельствам. Первая — нет возможности своевременного получения информации. Вторая — приобретаемые эти не отражают настоящих денежно-хозяйственных операций на предприятии.
Процесс постановки Управленческий учет — это не только методика, разрешающая учитывать фактические операции в аналитике, нужной для управления компанией. В данное понятие включен и таковой важный процесс, как бюджетирование.
Исходя из этого разумеется, что внедрение учета фактических операций (транзакций) нельзя осуществлять раздельно от совокупности бюджетирования.
Постановка управленческого учета включает в себя как методику, так и автоматизацию. В большинстве случаев, эта работа складывается из следующих главных этапов:
1, проведение диагностического обследования;
2, разработка методологических документов по управленческому учету денежно-хозяйственных операций:
- разработка стандартов управленческого учета;
- создание издания типовых операций;
- разработка замысла квитанций управленческого учета;
- разработка методики калькулирования себестоимости;
- разработка [advert=82]учетной политики[/advert] управленческого учета;
3. разработка методологических документов по бюджетированию:
- положение о денежной структуре;
- положение о бюджетировании;
- регламент бюджетного планирования;
- положение о порядке утверждения и рассмотрения инвестиционных проектов;
4. написание технического задания на автоматизацию совокупности;
- разработка (настройка) совокупности;
- тестирование совокупности;
7. передача совокупности в промышленную эксплуатацию.
Базой управленческого учета будет являться замысел квитанций, статьи бюджета и разные аналитические справочники. И тут перед финансовыми специалистами и руководителями предприятий частенько поднимается вопрос, что выбрать: учет по статьям бюджета либо учет по квитанциям?
Учет по квитанциям Отдавая предпочтение способу учета, направляться не забывать, что для лиц и руководителей, не связанных с бухгалтерско-экономическими работами, такие термины, как проводки либо корреспонденция, не всегда понятны. Учет по квитанциям прежде всего удобен для бухгалтеров.
На практике организации, давшие предпочтение способу учета по квитанциям, в большинстве случаев, выбирают или существующие бухгалтерские программы, или ERP -совокупности, или «самописные» совокупности, созданные собственными экспертами. К примеру, одна из автомобильных компаний (официальный дилер известной марки) применяла совокупность учета денежно-хозяйственных операций, созданную сомостоятельно.
Её выстроили на базе бухгалтерских данных. Первоначально кое-какие операции были упрощены. К примеру, все затраты отображались кассовым способом.
Это порождало неудобство, которое связано с необходимостью ввода корректирующих проводок. Так, все затраты по счету, которые связаны с затратными операциями, выяснялись на дебете счета 20 по окончании проводки
Вебинар \