Интеграция управленческого и бухгалтерского учета

Материал предоставлен группой компаний ИНТАЛЕВ/

Приступая к проекту создания совокупности управленческого учета, каждая компания непременно столкнется с необходимостью ответа задачи интеграции бухгалтерского и управленческого учета. Дабы эта задача не стала яблоком раздора на этапе реализации проекта, нужно спланировать ее ответ еще на этапе разработки концепции проекта.

Чем более действенным окажется ответ данной задачи, тем стремительнее и дешевле пройдет реализация как самого проекта по постановке управленческого учета, так и функционирования совокупности. Базу действенного ответа задачи будет составлять триединство ответа методологических, технических и организационных систем интеграционного процесса. Наряду с этим метод ответа задачи будет смотреться как раз так:
Разработка методики управленческого учета — на ее базе выбор программных и технических средств автоматизации – и исходя из требований созданной методике и выбранного ПТО, разработка организационных процедур и регламентов по сбору, интеграции и обработке данных в обеих совокупностях учета.

Разглядим подробнее варианты и этапы действий на каждой из стадий ответа задачи интеграции.
Итак, этап первый «Разработка методики интеграции управленческого и бухучёта». На этом этапе требуется решить последовательность подзадач.

Сначала нужно определиться с пользователями информации из управленческой совокупности учета. В отличие от бухучёта, что направлен по большей части на удовлетворение заинтересованностей внешних пользователей (ИМНС, банки, акционеры), пользователями управленческого учета прежде всего выступают внутренние субъекты, но в некоторых случаях информация из управленческого контура может предоставляться и внешним субъектам, к примеру банкам, коммерческим агентам.

Кроме того в случае если будет принято решение о том, что управленческий учет будет употребляться лишь для внутренних потребностей, направляться учесть, что и тут существуют различные группы пользователей, каковые посредством управленческого учета будут решать различные задачи. Исходя из этого требования к оперативности и информативности предоставления данных у генерального директора и руководителя подразделения будут разны.

Определение состава пользователей информации разрешит нам организовать комплект требований каждой группы к составу, степени аналитичности, оперативности предоставления и методу представления информации в управленческом учете. А, следовательно, и функционирования системы и цели создания управленческого учета.

Затем, мы можем переходить к формированию управленческой [advert=82]учетной политики[/advert]. Управленческая [advert=81]учетная политика[/advert] обрисует принимаемую на предприятии совокупность способов ведения управленческого учета — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей итогового обобщения и группировки фактов хозяйственной деятельности.

Казалось бы, снаружи управленческая учетная политика ничем не отличается от бухгалтерской учетной политики. Но, как раз тут и кроятся главные отличительные моменты двух совокупностей учета, тот самый итог, для успехи которого и создается другой метод учета.

Управленческая учетная политика позволяет использовать разные варианты оценки хозяйственных событий в зависимости от времени, подразделения, направления бизнеса а также экономического смысла отдельной хозяйственной операции, тогда как бухгалтерская жестко привязана к юридическому лицу и едина для всех операций данного предприятия.

Большие различия в [advert=89]учетных политиках[/advert] смогут привести к желанию упростить управленческий учёт и задачу организовать как параллельный, никаким образом не взаимодействующий с совокупностью бухучёта. Но, это только кажущийся метод упрощения, наряду с этим далеко не самый действенный.

По причине того, что у бухгалтерского, управленческого, да и любого другого учета в компании имеется один неспециализированный базис – они все отражают одинаковые факты денежно-хозяйственной деятельности. Принятие ответа о параллельном ведении двух совокупностей учета не только поднимет цену проекта на этапе функционирования (содержание и создание еще одной учетной работы), но и приведёт к организационным проблемам (борьбу двух подразделений за информации поступления и очерёдность документов), и быть может, кардинальные различия в отчетах о итогах денежно-хозяйственной деятельности, каковые никто не в состоянии будет аргументировано растолковать.

Придется создавать третью работу, которая будет оценивать степень достоверности данных из двух совокупностей учета. Дабы этого не случилось, по окончании разработки управленческой учетной политики нужно шепетильно проанализировать хозяйственную совокупность организации, правила отражения операций в бухгалтерском учете и отыскать точки единства (интеграции) двух совокупностей учета.

Следующим этапом станет разработка регламента изменения данных бухучёта в управленческий контур и, напротив, из управленческого – в бухгалтерский. Процедура изменения свяжет счета управленческого и бухгалтерского замыслов квитанций (при применения в управленческом учете метода «двойной записи») либо бухгалтерский замысел квитанций с показателями (при применения в управленческом контуре «кассового» способа учета).

Наряду с этим в процедуре изменения в обязательном порядке должны быть учтены различия, закрепленные в учетных политиках обеих совокупностей учета, что достигается посредством применения разных аналитик. На этом этапе полезно создать особое Положение о порядке изменения, которое наглядно зафиксирует моменты расхождения между двумя совокупностями учета.

При разработке Положения о порядке изменения станет светло, какой информации не достаточно в бухгалтерском контуре учета, что выведет разработчиков проекта на необходимость продумать и решить о фиксации и способах сбора недостающей информации. Помимо этого у разработчиков проекта смогут показаться и новые методы получения информации для отражения ее в бухгалтерском контуре.

Возможно в первом наброске решить вопрос о порядке внесения информации в информационную среду (бухгалтерский контур – изменение в управленческий) либо напротив, внесение в управленческий контур, а после этого изменение в бухгалтерский. Конкретно ответить на данный вопрос возможно будет по окончании выбора программного средства для автоматизации управленческого учета, но начальное ответ необходимо принять уже на данной стадии.

И затем возможно смело приступать ко второму этапу ответа задачи интеграции – Выбору программно-технических средств для автоматизации управленческого учета.

На этом этапе нужно будет принять принципиальное ответ, как осуществить автоматизацию:
Первый вариант – разработать собственную программу для автоматизации управленческого учета;
Второй — купить стандартную отраслевую программу (так называемый «коробочный» продукт);
Третий – приобретение стандартной программы с возможностью эластичной личной настройки.

Перепродажа одолжений в 1С. Сотрудничество управленческого и бухучёта.


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: