Публичные выступления как базовый процесс внешних и внутренних коммуникаций

Все мои материалы в рамках авторской колонки будут освещать круг вопросов, так или иначе связанных с темой коммуникативной компетентности современного человека.

Личностная свойство персоны к речевому сотрудничеству с другими у сегодняшнего менеджера должна быть весьма развита в постоянной информационности публичности и силу общества. Причем, интенсивность данной публичности возможно не в полной мере управляема: слухи, скандальные факты, занимательные эпизоды (быть может, не подтвержденные) – все это есть составляющими публичного образа, как конкретного человека, так и компании в целом.

Умение действенно выстраивать коммуникацию с потенциальными клиентами и настоящими, сотрудниками, представителями СМИ, партнерами — наиболее значимая часть той самой коммуникативной компетентности.

Что же такое «коммуникативная компетентность» и из-за чего публичные выступления, как написано в заголовке статьи, являются базисным процессом внешних и внутренних коммуникаций любой компании?

Термины «компетентность» и «компетенция», как и многие слова, заимствованные из вторых языков, используются в нескольких различных значениях. Помимо этого, в западных управленческих традициях они имеют разные трактовки.

В рамках темы данной колонки я предлагаю осознавать словосочетание «коммуникативная компетентность», как свойство человека получать целей коммуникативных действий, участником которых он есть.

Под «коммуникативными действиями», в этом случае, понимаются процессы вербального (речевого) и невербального сотрудничества: начальник компании — сотрудник, продавец – клиент, сотрудник – сотрудник, представитель компании – представитель СМИ и т.д. Это примеры несложных коммуникативных действий, из которых складываются совокупности внешних и внутренних коммуникаций любой организации.

Под «публичным выступлением» принято осознавать такое коммуникативное воздействие, участниками которого будут более двух человек. Это смогут быть яркие участники действия, присутствующие в момент коммуникации (сотрудники на заседании, потенциальные заказчики на презентации, журналисты на пресс-конференции).

Кроме этого это смогут быть участники действия, не присутствующие сейчас, но являющиеся потенциальной аудиторией, которую мы так или иначе, желаем вовлечь (к примеру, зрители ТВ-канала либо слушатели радио).

Так, презентация (себя, компании либо продукта), заседание, доклад на опытной конференции, интервью либо комментарий в массмедиа – это разновидности публичных выступлений. В основном, как раз из аналогичных событий складываются совокупности внешних и внутренних коммуникаций компаний.

Развитие свойства действенно строить коммуникацию, достигать ее целей, разъяснять данные и вдохновлять вторых людей особенно актуально на пост-советском пространстве и этому имеется историческое объяснение. Нас всех учили в школе и в университете разным навыкам и базовым умениям.

Без умения просматривать и писать сложно представить себе современного человека уже в течении, как минимум, века. В последние два десятилетия практически нереально быть деловым человеком без развитых навыков владения компьютерной техникой.

Все это сейчас включается в понятие «грамотность». А вот азам действенного публичного общения в советской школе (и в высшей школе) нас практически не учили.

Разъясняется это легко: чем более нормированное, тоталитарное общество, тем менее пользуются спросом процессы публичного общения, а, значит, и навыки. Советской экономике в намного меньшей степени были необходимы эксперты, обладающие публичным мастерством, чем современной рыночной экономике.

Товар практически не приходилось реализовывать – его необходимо было «отпускать», так как, существовал недостаток. И люди, обладающие мастерством публичных выступлений, обычно становились фаворитами, начальниками. Cначала в пионерской организации, позже – в комсомольской, после этого – в партии.

Публичные выступления урок 1. Ораторское мастерство.


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: