Кого бы еще проверить, фнс будет искать через однодневки

ФНС модернизирует поиск схем минимизации налогов с применением компаний-однодневок. В собственной внутренней инструкции она обязала инспекции перед проверкой выяснять, не есть ли кандидат на ревизию однодневкой. В случае если да, то сотрудники налоговой администрации должны проверить не саму фиктивную компанию, а выгодоприобретателя, другими словами организацию, в чьих заинтересованностях однодневка была создана.

Находить зависимость между однодневкой и контрагентом инспекторы будут по пяти показателям (см. врезку). В частности, фиктивная компания и выгодоприобретатель должны быть взаимосвязаны между собой на уровне соучредителей, начальников, сотрудников, у них должны быть неспециализированный адрес, банк, контактные телефоны, а у самой однодневки – низкая численность работников, отсутствие имущества, громадные обороты при низких налогах и т. д. Установив, что компания фиктивная, инспекторы должны начать ревизию выгодоприобретателя.

А вдруг перечисленных показателей нет, инспекторы сочтут, что компания реально трудится, и удостоверятся в надежности ее самостоятельно.

Как продемонстрировал опрос «УНП», в некоторых регионах сотрудники налоговой администрации уже ищут контрагентов однодневок по новой методике. Найдя такую, сотрудники налоговой администрации выполняют опросы, осмотры, встречные проверки. Активнее всего трудятся в Москве, Адыгее, Карачаево-Черкесии, области и Осетии.

С осторожностью к новшеству подошли в Ярославской, Смоленской, Пензенской областях, и ХМАО. Местные сотрудники налоговой администрации уверены в том, что приведенные показатели не однозначны. В полной мере добропорядочная, например, посредническая компания может обходиться без штата сотрудников и собственного помещения. Наряду с этим через счет таковой компании смогут проходить большие средства, а налоги быть минимальными – лишь с комиссионного вознаграждения.

Исходя из этого тут обращают внимание на приоритетные показатели. К примеру, в случае если начальник компании на протяжении опроса начнёт отрицать собственную причастность к деятельности организации. Помимо этого, сотрудников налоговой администрации насторожит компания, у которой больше двух из пяти новых показателей однодневки.

А имеется регионы, где такую работу по большому счету не выполняют, – Татарстан и Удмуртия. Тут сотрудники налоговой администрации четко придерживаются приказа ФНС России от 30.05.07 № ММ-3-06/333@, в котором утверждены критерии для отбора компании для выездной проверки.

Соответственно, в случае если компания попала в замысел, значит, удостоверятся в надежности как раз ее, а не контрагента.

Пять показателей однодневки

1. Агенты взаимосвязаны между собой на уровне соучредителей, начальников, сотрудников, у них неспециализированные адрес, банк, контакты.
2. Минимальная имущество и штатная численность.
3. Посредничество.
4. При громадных оборотах мало отчислений в бюджет.
5. Начальник не осведомлен о деятельности собственной компании.

Статья напечатана в газете УНП № 7, 2010

Как избежать налоговой проверки? Владимир Туров. Законные схемы понижения налогов в 2018 г .


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: