Почему локальные crm-системы не подходят крупным компаниям

Андрей Палевич,
начальник решений и-департамента, Norbit

минусы и Плюсы коробочныхЛокальные, либо, как довольно часто говорят, коробочные CRM-совокупности в первую очередь характеризуются низким небольшими сроками и диапазоном стоимости внедрения. Практически клиент может самостоятельно совершить внедрение и настройку совокупности, израсходовав на каждое рабочее место не более 100-200 долларов.

Наряду с этим обычно коробочные CRM-совокупности являются обособленными программами.

Минусами данных ответов, непременно, есть их не сильный (а не редко и полная) оторванность от всего информационного пространства компании. Данные в совокупность заводятся вручную, они не смогут быть выгружены из вторых программ и употребляться вторыми информационными совокупностями.

В случае если такие совокупности и вероятно связать в единый комплекс, то, в большинстве случаев, дело ограничивается бухгалтерскими программами, значительно чаще это 1С. Как раз по данной причине подобные программы не применимы на крупных предприятиях и средних, где информационные потоки большие и требуется единая информационная среда для обеспечения жизнедеятельности компании.

Помимо этого, обычно сами совокупности не отвечают требованиям клиента, поскольку по определению владеют лишь стандартной функциональностью и имеют очень ограниченные возможности настройки. Но при всех собственных минусах такие ответы являются самыми дешёвыми и применяемыми в малом бизнесе, где цена вопроса есть определяющим причиной.

Конкретным примером таковой автоматизации может являться маленькое рекламное агентство. В них, в большинстве случаев, с клиентами общаются пара менеджеров, бухгалтерия ведется в 1С, практически нет складского учета, закупок товара на продажу.

В аналогичных компаниях, вероятнее, ненужно внедрять громадные совокупности автоматизации, поскольку это будет экономически не оправданно. Кстати, не только в малых компаниях при выборе it-совокупности необходимо держать в голове экономическую целесообразность внедрения.

Каждая автоматизация должна иметь четкую бизнес-пользу, каждые вложения, в том числе и в ПО, должны иметь точку возврата инвестиций. Наряду с этим необходимо четко осознавать суть статьи этих затрат — инвестиции и ничто второе, действительно, это уже тема второй статьи.

ERP-совокупность также включает CRM-модульERP-совокупность включает модули управления закупками, складскими запасами, продажами, бухгалтерией, людскими ресурсами, производством, сервисным обслуживанием и многим вторым. Наряду с этим во многих подобных системах имеется CRM-модуль.

Он, в большинстве случаев, включает в себя ведение этапов сделки, оценку возможности продажи, ведение истории контактов, планирование мероприятий, построение воронки продаж и другое. В этом модуле может не отображаться информация, которая довольно часто присутствует в специальных ответах, поскольку вся она продублирована в других модулях ERP-решения и возможно оперативно выведена на компьютер пользователя.

В случае если организация принимает ответ установить у себя ERP-совокупность, плюс таковой автоматизации очевиден — единое информационное пространство. Все отделы предприятия трудятся в одной программе, нет неприятности несостыковки форматов ответов, единая совокупность [advert=80]отчетности[/advert].

Несложнее говоря, нет никаких неприятностей, в случае если это решение внедрено. Действительно, все не так безоблачно. Загвоздка, в большинстве случаев, не редкость как раз в этом в случае если.

Внедрение таковой совокупности несет в себе как громадные инвестиции, так и громадные риски. Подобные проекты продолжаются, в большинстве случаев, многие месяцы, а иногда и годы, бюджеты смогут исчисляться миллионами и сотнями тысяч долларов. А вдруг к этому добавить изменчивую бизнес-среду русского рынка, то риски становятся высокими.

Но при всем наряду с этим подобные проекты внедрения ERP-ответов являются, пожалуй, единственным методом, приводящим к действенному управлению холдингами и крупными компаниями.

Интегрированное ответ — компромисс между коробкой и большим проектомПосмотрим, для каких компаний смогут быть нужными интегрированные CRM-решения среднего класса. Это в первую очередь компании, каковые выстроили у себя клиентоориентированный подход либо идут по этому пути.

Они выстраивают и развивают собственный бизнес в разрезе потребностей и желаний клиента. При постановке задач отталкиваются не от своих производственных мощностей, не от складских запасов, не от возможностей продукта, в частности от потребностей клиента.

Наряду с этим такие компании выбирают достаточно агрессивное развитие бизнеса. Они, как черные дыры, готовы поглощать неимоверное количество информации о клиентах и желают извлекать из этого четкую и понятную пользу. Эти компании что-то среднее между малым бизнесом, что не имеет амбиций и ресурсов развиваться и расти, и производственными гигантами, которым по в полной мере понятным обстоятельствам ответственнее производственная цепочка, нежели предпочтения конечного клиента.

Последнее утверждение есть в полной мере спорным, но реалии отечественной сегодняшней экономики пока не дают нам предлога для оптимизма. К примеру, сколько ни ругай российские машины — их будут производить такими, как выгодно производителю, а не такими, как желаем их видеть мы с вами.

Несложная и бесплатная CRM


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: