Китайцы хотят построить метро от троещины до аэропорта: как это будет

Четвертая линия метро — от Троещины до аэропорта в Борисполе — может складываться из 13 станций.

Метро будет протяженностью 18 км

В Киеве желают выстроить новую, четвертую, ветку метро, которая соединит Троещину, где вместо легендарного рынка желают выстроить отель, с аэропортом в Борисполе. Цена проекта — $2 млрд. Госслужащие утверждают, что смогут воплотить идею в действительность, в случае если договорятся с инвесторами из Китая. Одновременно с этим специалисты сомневаются в целесообразности для того чтобы дорогого, масштабного строительства, поскольку имеется более дешёвое решение и простой организации транспортного соединения между Троещиной и Жулянами.

Готовы инвестировать

Четвертая линия метро — от Троещины до аэропорта в Борисполе — может протянуться на 18 км и складываться из 13 станций. Наряду с этим новая ветка станет наземной, а под почвой разместятся три пересадочных узла — на метро Тараса Шевченко, Лукьяновской и Вокзальной.

Это сообщил министр экономики Степан Кубив.

Китайцы хотят построить метро от троещины до аэропорта: как это будет

Новая ветка, которая может показаться через 6-8 лет

“Я вел переговоры с китайской компанией Pacific Construction, которая готова инвестировать в этот проект 85% средств, остальные 15% будут финансироваться за счет КГГА“, — говорит он. По словам министра, в скором будущем рабочая группа из представителей инвестора, Минэкономики и Киевского метро составит текст окончательного соглашения. “По окончании подписания соглашения мы сможем начать строительство“, — утверждает Кубив.

Необходимо достроить мост

Спикер метрополитена столицы Наталья Макогон подтвердила, что эти замыслы очень оптимистичны. “Принципиально важно подписать соглашение о финансировании. По окончании чего откроем торги на проектирование и начнем разрабатывать трассировку.

Метро с Троещины до Тараса Шевченко разрешим войти по Подольско-Воскресенскому мосту, что предварительно необходимо будет достроить. Кроме этого нужно выяснить расположение новых станций с учетом уличной подземных сетей и застройки“, — говорит она.

Урбанист Олег Тоцкий растолковывает, что проект автострады может изменяться несколько раз. “Но в любом случае станция на Троещине не может быть одна. Их будет пара. самая оптимальная автострада — по проспекту Маяковского. Такая трассировка охватит предельное количество обитателей.

К слову, в том месте еще с советских времен покинут землеотвод под метро“, — говорит он.

Что касается аэропорта, то, по словам Тоцкого, ранее планировали строительство станции около ветхого закрытого терминала. “В совершенстве ее необходимо переносить ближе к действующему“, — уверен он.

Источник в департаменте транспорта КГГА говорит, что при решения вопроса с финансированием строительство метро на Троещину смогут начать уже в 2018 году. “На начальной стадии — строительство ветки от Троещины до станции метро Вокзальная, на втором — от вокзала до аэропорта Жуляны. Любой из этапов может занять порядка трех-четырех лет.

Соответственно, новая ветка начнет функционировать через шесть–восемь лет“, — говорит он.

Китайцы желают получить на всем

Советник министра инфраструктуры Александр Кава сомневается, что этот проект будет реализован. “Госслужащие в очередной раз выдают желаемое за настоящее. В этом случае речь заходит не об инвестициях, а о кредите под госгарантии на 20 лет под 2% годовых.

Уверен: ни государство, ни город сейчас не смогут взять на себя таковой долг. В то время, когда госслужащие посчитают, сколько денег должны будут выплатить плательщики налогов, от данной идеи откажутся“, — говорит он.

Помимо этого, по словам Кавы, китайская компания кроме этого желает и строить метро собственными силами. “Другими словами желают получить на постройке и на возврате долга“, — растолковывает он.

Транспортный специалист Григорий Мельничук кроме этого не видит смысла в дорогом и большом постройке. “Решить транспортное соединение между Троещиной и Жулянами возможно значительно несложнее и дешевле — разрешить войти по Подольскому мосту до Тараса Шевченко скоростной трамвай, а аэропорт в Борисполе соединить с вокзалом посредством железной дорогой, которая уже в том месте имеется. Это значительно дешевле, чем строить с нуля“, — отметил он.

Ранее передавалось о том, что Китай заинтересован в строительных работах метро на Троещину.

Станция метро Аэропорт // 4 января 2019


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: